Сафронова
Консультация для воспитателей ДОУ «Берегите детский голос»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей "Берегите детский голос"
Музыка всегда претендовала на особую роль в жизни людей. Ещё древние знали, что искусство обладает лечебным эффектом! В Древней Греции Пифагор в своё м университете в Кротоне начинал и закачивал день пением: утром - чтобы очистить ум ото сна и возбудить активность, вечером - чтобы успокоиться и настроиться на отдых. Известно, что музыка положительно влияет на ребёнка, помогает его физическому и умственному развитию. Поэтому важно, чтобы матери с раннего детства пели своим детям, особенно мелодичные песни.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Охрана голоса ребенка. Консультации
- Темочки
У ребёнка дошкольного возраста певческий аппарат анатомически и функционально только начинает складываться, и поэтому к детскому певческому голосу надо относиться очень бережно. Пение должно быть удобным для ребенка, доставлять ему удовольствие, тогда он будет любить этот вид музыкальной деятельности. Надо помнить, что дети никогда не должны петь громко, они должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно, как во время занятий, так и в повседневной жизни.
Громкое, «крикливое» пение не соответствует возрастным возможностям детей, оно наносит вред детскому певческому голосу. Оно ставит под угрозу здоровье певческого аппарата ребенка. Дети должны петь звонко, легко, средним по силе звучания звуком. Начинать вокальные занятия с детьми необходимо с объяснения детям удобного положения корпуса и головы во время пения. Такое положение способствует организации певческого дыхания и резонирования, которые являются основой красивого певческого звука, обеспечивая его всеми необходимыми качествами. У ребёнка должно быть постепенно сформировано ощущение свободно и красиво стоящего человека, (как артист на сцене, который готов с удовольствием начать петь. Корпус надо держать свободно, стоять на твердых, но без напряжения, ногах. Голову желательно держать прямо, шею напрягать не надо. Руками можно слегка двигать в такт музыки.
Всегда нужно помнить о том, что «пение – это дыхание». Работа над певческим дыханием ребенка, является главным звеном певческого процесса. Надо научить ребенка делать вдох носом, с удовольствием, на полуулыбке, вдыхая не очень много воздуха. Воздух попадает в нижнюю часть наших легких, как бы надувая там «резиновый шарик». Проверить это можно ладонью, лежащей на животике. Важно, чтобы во время вдоха не поднимались плечи. Далее учим ребенка удерживать вдох на протяжении всей музыкальной фразы. Этот навык тоже формируется постепенно, по мере укрепления мышц, ответственных за состояние вдоха и поддерживающих «столб дыхания».