Мария Дудникова
Консультация для воспитателей (детей 4–7 лет) «Как правильно закаливать детей в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
У детей дошкольного возраста система закаливания в условиях МАДОУ состоит из комплекса мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку и других.
Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой следующие задачи:
Публикация «Консультация для воспитателей (детей 4–7 лет) „Как правильно закаливать детей в условиях ДОУ“» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Закаливание. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
•Повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями;
•Приучить детей чувствовать себя хорошо в различных меняющихся условиях (в помещении и на воздухе);
•Воспитывать у детей потребность в свежем воздухе;
•Приучить детей не боятся холодной воды и других факторов закаливания, применяемых в повседневной жизни.
При организации закаливания необходимо соблюдать ряд правил, принципов закаливания для достижения наибольшего эффекта от его проведения:
1-ый принцип постепенности. Воздействие на организм раздражающего фактора должно быть постепенным. Этот принцип очень важен, так как детский организм не обладает большой сопротивляемостью и применение сильных раздражителей, без предварительной, постепенной подготовки, может привести к отрицательным результатам. Закаливание детей даст наилучший результат, если устанавливается строгая дозировка и постепенное усиление раздражения. Лучше всего закаливание начинать в теплое время года.
2-ой принцип последовательности. Сначала следует проводить воздушные ванны, а затем можно переходить к водным и солнечным.
3-ий принцип систематичности. Необходимо при проведении закаливания соблюдать систематичность. При систематическом закаливании ответная реакция организма ускоряется и совершенствуется. Привычка к раздражителю образуется лишь в том случае, если этот раздражитель действует непрерывно в течение более или менее продолжительного времени. Если закаливающие процедуры проводить случайно, с перерывами, то организм ребенка не успеет привыкнуть к действию прохладного воздуха, воды, солнечным излучениям, не может закрепить полученные результаты.
4-ый принцип комплексности. Должна соблюдаться комплексность проводимых закаливающих мероприятий, тогда организм закаляется всесторонне. Следует сочетать закаливающие мероприятия с двигательной активностью детей, гимнастическими упражнениями, пребыванием на свежем воздухе, соблюдением режима дня.
5-ый принцип индивидуальности. Очень важно при проведении закаливающих мероприятий соблюдать индивидуального подхода, учитывая возрастные, физиологические, психологические особенности каждого ребенка.
Уважаемые коллеги желаю удачи и здоровья вам и вашим воспитанникам!