Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Читательская грамотность и использование технологии «Мешок историй»

Наталья Вершинина
Консультация для воспитателей «Читательская грамотность и использование технологии «Мешок историй»
▼ Скачать + Заказать документы

«Есть талант писателя, а есть талант читателя.

Как любой талант, егонадооткрывать,

выраститьи воспитать»

С. Я. Маршак.

Проблема снижения интереса к чтению–одна из самых серьезных и актуальных в нашей стране. К сожалению, прошло то время, когда мы с замиранием сердца бежали в библиотеку и погружались в этот волшебный мир книг. Гаджеты захватили мир, нашужизнь и особенно жизнь наших детей. И сегодня перед воспитателями детских садов стоит сложная задача найти такие методы и приемы, которые помогут привить детям интерес к книге и развивать у них читательскую грамотность. Что же такое читательская грамотность?

Публикация «Консультация для воспитателей „Читательская грамотность и использование технологии „Мешок историй“» размещена в разделах

Читательская грамотность - это способность понимать письменные тексты, использовать их, чтобы получать и расширять знания, общаться, участвовать в социальной жизни.

Основы читательской грамотности закладываются тогда, когда ребенок сам еще не умеет читать. В этом случае его называют грамотным слушателем или пассивным читателем

Среди множества методов и приемов формирования читательской грамотности дошкольников, можно выделить наиболее распространенные:

• чтение педагогом по книге или наизусть, при котором происходит дословная передача текста;

• прослушивание записей народного творчества и просмотр видеоматериалов;

• беседа по прочитанному, которая способствует более глубокому восприятию литературного текста детьми, выражению своего отношения к услышанному;

• чтение с продолжением, развивающее у детей устойчивый интерес к книге, вызывающее радость от встречи с полюбившимися героями;

• разучивание стихотворений;

• чтение и рассказывание с использованием наглядного материала;

• проектная деятельность (изготовление книжек-самоделок с рисунками о произведениях, создание тематических журналов и детских энциклопедий на основе знакомства с литературными произведениями, в ходе которой совершенствуются умения детей отражать результаты восприятия произведений в разных видах художественно-речевой и изобразительной деятельности;

• самостоятельное обсуждение прочитанного, в ходе которого дети могут делиться своими впечатлениями;

Чтобы развивать эту способность у детей, есть интересная технология, которая называется «Мешок историй»

Я предлагаю вашему вниманиютехнологию «Сторисек». Чтожеэтозатехнология?Впереводесанглийского «Сторисек»-«Мешок историй». Метод был разработан в 1994 году в Великобритании. Основатель «Сторисек» - Нейл Гриффитс, доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте. Нейл Гриффитс считает, что сначала нужно решить вопрос «Как помочь ребенку стать читателем,а потом уже «Как научить ребенка читать.

Использование метода «Сторисек» направлено на развитие интереса к чтению,в том числе профилактике речевых нарушений у младших дошкольников имеет определенную методику, которая является эффективной в продвижении детского чтения и обеспечения профилактики речевых нарушений. Чтение художественной литературы для младших дошкольников открывает жизнь

общества и природы. У детей развивается мышление, воображение,обогащает эмоции дошкольника, дает прекрасные образцы русского литературного образца. А идея «Сторисека» заключается в продвижение детского чтения и обеспечения дошкольника всеми необходимыми средствами для получения удовольствия от совместного с взрослым чтения книг.

Что же это за «мешок историй»? И что находиться в нем? Рассмотрим на конкретном примере.

Каждый мешок историй создают все участники образовательной деятельности – дети, родители, педагоги. Метод «Сторисек» реализует все пять направлений развития и образования дошкольников.

В первую очередь это:

речевое развитие со всеми его компонентами;

познавательное развитие через дидактические игры и экспериментирование;

художественно-эстетическое развитие в изобразительной деятельности;

социально-коммуникативное развитие через нравственно-этические бесед, разыгрывание проблемных ситуаций;

физическое развитие;

и безусловно работа с родителями.

Что же необходимо сделать в первую очередь?

Работа по внедрению метода «Сторисек» проводится в несколько этапах:

1 Подготовительный этап включает:

Подбор художественной литературы, которому посвящается «Сторисек»;

Подготовка мешка для комплекта материала;

Подбор компонентов.

2. Основной этап - работа с художественным произведением.

3. Заключительный этап - подведение итогов работы.

Можно не ограничиваться одной сказкой, а взять сразу несколько произведений «Волк и козлята», «Гуси-Лебеди» и «Теремок». Подбираем книги. Книги должны соответствовать возрасту детей, содержать качественные и красочные иллюстрации. Обычный мешок мы превратили в красочную историю. Обшили её фетром, затем подобрали остальные компоненты. Мешок историй обязательно приносит какой – ни будь художественный персонаж, например - Матрешка.

Мешок заполняется в зависимости от того, какое художественное произведение мы выбрали. В мешке могут находиться: книги, педагогические игры, кукольные персонажи, флэш-накопитель с аудио-сказкой, картинки с изображением сюжета к данному произведению или самих героев сказки.

На примере сказки «Волк и козлята» я расскажу, как работает «Мешок историй».

К детям на занятие по речевому развитию пришла Матрешка, которая принесла с собой «Сторисек». Первым делом Матрёшка (воспитатель) должна познакомить детей с мешком. И рассказать, что, благодаря ему мы отправляемся в волшебный мир сказок.

Далее Матрёшка (педагог) читает сказку, а после неё задает вопросы. Затем детям предлагается выбрать из предложенных героев, тех, которые подходят к сказке, и назвать сказку.

Наследующий день или через день для закрепления знаний и представления детей о сказке «Волк и козлята», дети снова встречаются с «Мешком историй», в котором находятся письмо с предложением поиграть с героями сказки (на магнитной доске, на фланелеграфе, на столе). Собрать фрагмент из сказки из разрезных картинок

Данные игры способствуют развитию речи, памяти, мышлению, двигательной активности, ориентировке в пространстве координации движений.

На следующий день детям предлагается поучаствовать в театрализованной деятельности. К детям приходит Матрёшка и приносит с собой «Мешок историй» в нём находятся атрибуты театра и детям предлагается стать героями сказки и разыграть её. Таким образом, дети запоминают содержание сказки «Волк и козлята», развивают навыки театральной деятельности, развивают связанную речь, воспитывается чувство товарищества.

Перед выходными некоторым детям предлагается взять с «Мешка историй» книги, флэш-накопитель с аудио-сказкой или настольный театр для того, чтобы вместе с родителями закрепить раннее полученные знания.

Таким образом, можно сделать вывод, что система работы по развитию речи дошкольников по средствам метода «Сторисек» используемого в образовательной деятельности и в повседневной жизни поможет достигнуть определённых результатов. Предлагаю взять ее на заметку всем воспитателям.

Публикации по теме:

Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг» Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы,.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность»Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность» Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем перейти к вопросу о функциональной грамотности, я «подъитожу» то, что звучало на заседании РП (М)О.

Консультация для воспитателей и родителей «Использование старинных жеребьёвок в детских играх»Консультация для воспитателей и родителей «Использование старинных жеребьёвок в детских играх» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста для проведения игровой деятельности.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр из фетра в свободной и индивидуальной деятельности»Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр из фетра в свободной и индивидуальной деятельности» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра, это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду»Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду» Цель: знакомство и овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников. Ход мероприятия. «Что такое сторисек»? Метод «Сторисек»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Читательская грамотность и использование технологии «Мешок историй»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 07:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Читательская грамотность и использование технологии «Мешок историй»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вершинина (УИ 165050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД