Оксана Викторовна Булатова
Консультация для воспитателей «Для чего в детском садике проводятся занятия лечебной физкультурой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего в детском садике проводятся занятия лечебной физкультурой?
Еще одной причиной такой тенденции является то, что родители больше ориентированы на развитие интеллектуальных способностей ребенка: компьютерные игры и разнообразные кружки, в которых дети занимаются по большей части сидя. Эти и некоторые другие причины приводят к тому, что у многих деток нарушается осанка, развиваются плоскостопие и заболевания органов дыхания. В связи с этим, для предотвращения развития заболеваний и их коррекции необходимы профилактические мероприятия.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Эффективный метод коррекции заболеваний органов дыхания и аппарата опорно-двигательной системы это лечебная физкультура в детском саду.
Оздоровительную гимнастику для коррекции заболеваний проводят в виде занятий. Одно занятие для детей трех-четырех лет длится около двадцати-двадцати пяти минут, для детей пяти-шести лет тридцать-тридцать пять минут. Упражнения выполняются в течение двух недель: основная часть комплекса упражнений не меняется, изменяются только первая, подготовительная, и последняя, заключительная, части. Занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении на ковриках. Дети должны быть без обуви (в носках) и в легкой одежде.
Лечебная физкультура в детском саду главным образом проводится с целью профилактики и коррекции заболеваний органов дыхания и аппарата опорно-двигательной системы.
Данная цель достигается при помощи выполнения следующих задач:
• Улучшение работы аппарата опорно-двигательной системы.
• Укрепление здоровья, создание условий для всестороннего физического развития и закаливания организма.
• Предупреждение развития плоскостопия и сколиоза.
• Активизация работы дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
• Формирование правильной осанки и закрепление ее в этом положении: жизненно необходимые положения и движения должны выполняться автоматически.
• Овладение базовыми двигательными умениями и навыками.
• Повышение неспецифической реакции организма.
• Своевременная коррекция патологического состояния.
При выполнении упражнении необходимо придерживаться следующих принципов:
• Методика и дозировка физических упражнений должна подбираться индивидуально для каждого ребенка в зависимости от заболевания и общего состояния организма.
• Воздействие должно быть системным и с определенным набором упражнений, и выполняться упражнения должны последовательно.
• Воздействие должно быть регулярным, чтобы обеспечить развитие и восстановление функциональных возможностей организма.
• Выполнение физических упражнений осуществляется в течение длительного времени. Это связано с тем, что восстановление нарушенной работы различных органов возможно лишь только при упорном и длительном повторении упражнений. Целесообразно выполнять упражнения через день.
• Физическая нагрузка должна нарастать постепенно: в первые семь-десять дней нагрузка плавно вырастает, затем некоторое время находится на одном уровне, а в течение последней недели постепенно понижается.
• Физические упражнения должны быть разнообразны и обновляться через некоторое время. Рекомендуется обновлять порядка двадцатитридцати процентов упражнений через две-три недели занятий.
• Воздействие упражнений должно быть умеренно: продолжительность занятия около двадцать пять - тридцать минут в сочетании с дробной нагрузкой.
• При проведении занятий необходимо соблюдать цикличность: упражнения с отдыхом необходимо сочетать с упражнениями на расслабление.
• Воздействие на организм должно быть всесторонним.
• При проведении занятий необходимо учитывать возрастные и другие особенности: группы с детьми должны формироваться по диагнозам, а возраст детей не должен разниться больше чем на один год.
Занятия в каждом детском саду лечебной физкультурой должны проводиться систематически