Бондаренко Надежда
Консультация для воспитателей «Подвижные игры»
▼ Скачать +Заказ
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. ФГОС дошкольного образования направлен на решение одной из главных задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств, становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам встать в круг и, передавая мячик, друг другу, поделиться секретами сохранения и укрепления своего здоровья. (Участники семинара выполняют задание)
Публикация «Консультация для воспитателей „Подвижные игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Можно сделать вывод, что все вы стараетесь вести здоровый образ жизни.
Так что же нужно выполнять, чтобы сохранить здоровье нашим воспитанникам? Внимание на экран!
1 - Режим дня
2 – Движение
3 – Закаливание
4 – Гигиена
5 – Правильное питание
6 – Свежий воздух
Вот те добрые советы.
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научиться его ценить!
Как мы видим, одной из составляющих здоровья является движение. Движение и, в частности, подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста - они развивают координацию, благотворно влияют на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.
Значение подвижной игры в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни трудно переоценить. Это прекрасное средство развития и совершенствования движения детей, укрепление и закаливание их организма.
В связи с вышесказанным актуальность данной проблемы находит отражение среди приоритетных задач нашего дошкольного учреждения, а именно сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством подвижных игр.
Для реализации этапов деятельности я создала картотеку подвижных игр по формированию устойчивого интереса к занятиям физической культурой, двигательной активности и приобщения к здоровому образу жизни.
Подвижные игры классифицируются по разным параметрам:
- по возрасту (игры для детей младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста);
- по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью);
- по видам движений (игры с бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т. д.);
- по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).
К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры. К спортивным играм — баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др.
Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребенка увлекают игровые образы, он творчески воплощается в них, изображая кошку, воробышка, автомобиль, волка и т. д.
Несюжетные подвижные игры содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели. Эти игры включают игры типа : перебежек, ловишек; игры с элементами соревнования («Кто скорее добежит к своему флажку?» и т. п.); игры-эстафеты («Кто скорее передаст мяч?»); игры с предметами (мячи, обручи, кегли и т. п.); игры-забавы («Ладушки», «Коза рогатая» и др.).
Игры с элементами соревнования используются преимущественно, в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Этапы развития подвижной игры :
1. Разучивание игры.
2. Повторение подвижной игры.
3. Усложнение подвижной игры.
Любая игра начинается с ее разучивания. Воспитатель объясняет детям игровую цель, правила игры, содержание игры (ход игры, распределяет игровые роли. Следующим этапом развития игры является ее повторение, закрепление. На этом этапе происходит упражнение в основных движениях, тренировка движений. Более, высшим уровнем развития игры считается усложнение правил, условий игры, игровых целей, а так же основных движений, используемых в игре. Игры с усложнением правил, целей и движений используются в основном с детьми старшего дошкольного возраста.
При подготовке к проведению подвижной игры необходимо учитывать:
• Возрастные и индивидуальные особенности детей.
• Место и время проведения, сезонность.
• Необходимое оборудование, инвентарь.
• Дозирование нагрузки.
Особое место уделяется работе с родителями. Семья играет важную роль в сохранении и укреплении здоровья детей, приобщении их к ценностям ЗОЖ. Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги, для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. В течение года проводились различные консультации, спортивные праздники, развлечения, недели здоровья, соревнования по популяризации активной двигательной деятельности и формированию ценностей здорового образа жизни. Родители всегда с удовольствием принимают в них участие.
В наш информационный технологический век подвижная игра для детей почти вытеснена играми компьютерными, но играть в них с ребенком надо - на физкультурных занятиях, дома, в школе, на детской площадке, во дворе, на праздниках и т. д. Главное в игре - ощущение радости. Играйте вместе с детьми! Приобщайте к здоровому образу жизни!