МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Формирование навыков безопасного поведения на улицах у детей старшего дошкольного возраста»

Татьяна Степанченко
Консультация для воспитателей «Формирование навыков безопасного поведения на улицах у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

"Формирование навыков безопасного поведения на улицах города у детей старшего дошкольного возраста"

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Неумение наблюдать.

Невнимательность.

Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование навыков безопасного поведения на улицах у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

Очень важно приобретение таких навыков и привычек, как: сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно – неправильно, подражать – не подражать, умение переводить мысль в дело (машина поехала – можно переходить – перешёл). Не меньшее значение имеет и привычка обуздывать свои порывы и желания (бежать – но нельзя, потому что горит красный сигнал светофора). Важна, привычка сосредоточивать внимание, самостоятельно справляться с встречающимися затруднениями. Всегда нужно помнить, что детский сад – учреждение по преимуществу воспитательное. И поэтому задача воспитателя состоит не только в обучении правилам дорожного движения, но и в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения»:

• Ребёнок – пешеход

• Ребёнок – пассажир

• Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, роликовых коньков и др.)

С чем же мы должны познакомить детей:

Устройство проезжей части.

Педагог знакомит детей с правилами поведения на улицах, рассказывает о правилах дорожного движения, объясняет, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города. Он беседует с детьми о том, часто ли они бывают на улице, названия каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре.

«Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.

Педагог рассказывает детям, как следует переходить дорогу, знакомит их с пешеходным маршрутом (переход «зебра», светофор, «островок безопасности»). Он объясняет, что такое светофор, показывает его изображение, знакомит с сигналами.

Дорожные знаки для водителей и пешеходов.

Детей старшего дошкольного возраста необходимо научить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Их знакомят:

с предупреждающими знаками («Дети», «Пешеходный переход»);

с запрещающими («Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена»);

с предписывающими («Движение прямо», «Движение направо»);

с информационно-указательными («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»).

Правила езды на велосипеде.

Необходимо познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде: ездить на велосипеде в городе можно только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах); маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых; детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.

О работе ГИБДД.

Педагог знакомит детей с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД): «Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях. Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила; чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным».

Милиционер-регулировщик.

Педагог рассказывает детям о работе милиционеров-регулировщиков, которые следят за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров. Они подают жезлом (палочкой, окрашенной в чернобелые полоски) команды, кому стоять, кому идти или ехать. Вечером внутри жезла загорается лампочка, и он хорошо виден. Регулировщик поднимает правую руку с жезлом вверх — это соответствует желтому сигналу светофора. Регулировщик стоит лицом или спиной к движению — это соответствует красному сигналу. Повернулся боком — можно идти, как на зеленый свет светофора.

Правила поведения в транспорте.

Педагог знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте. Объясняет, что:

• входить в автобус, трамвай, троллейбус следует через заднюю дверь, а выходить — через переднюю;

• маленькие дети и пожилые люди могут входить и через переднюю дверь;

• маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте;

• разговаривать надо так, чтобы не мешать другим;

• нельзя стоять у дверей — это мешает входу и выходу пассажиров;

• нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна;

• принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

Если ребенок потерялся на улице.

• Детям необходимо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому (например, к женщине, гуляющей с ребенком, продавцу в аптеке, кассиру в сберкассе) и сказать о том, что он потерялся, для этого он должен знать:

• Фамилию и имя свое и родителей

• Домашний адрес

Максимальное использование разнообразных форм организации образовательного процесса и видов деятельности по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста, осуществляется через интеграцию всех образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Беседы «Зачем нужны правила безопасности», «Опасные ситуации», «Источники опасности», просмотр презентаций и обучающих мультфильмов из серии: «Город дорожных знаков», «Уроки тетушки Совы», чтение и рассматривание познавательных детских журналов, энциклопедий по безопасности для дошкольников.

«Социально-коммуникативное развитие»

Экскурсии целью которых познакомить детей с улицей, проезжей частью дороги, перекрёстком, светофором для пешеходов; наблюдение за пешеходами; рассматривание обучающих плакатов с изображением ситуаций на дороге, сюжетных картинок и иллюстраций знакомящих дошкольников с правильным и неправильным поведением, иллюстрации патрульной машины ГИБДД, постов ГИБДД. Ситуативные беседы о том, что для пешеходов имеется специальный светофор, без желтого цвета; «Транспорт» и поведение пассажиров в нем, «Дисциплина на дороге-залог безопасности», и др. Игры-тренинги по теме: «Я потерялся», «Службы спасения». Как говорить по телефону с диспетчерами службы «01», «02», «03», сюжетно-ролевые игры «Перекресток», «Я водитель», позволяющие детям закрепить на практике пройденный материал.

«Речевое развитие»

Чтение С. Волков «Правила дорожного движения», Л. И. Радзиевская «Ты и дорога», Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», «Трамвай и его семья», стихи, считалки, словесные игры и дидактические загадки «О дорожном порядке». Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций «Как рождаются опасные ситуации», «На островке безопасности».

«Художественно-эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность: изготовление коллажей «Правила безопасности в картинках», «Опасные предметы», рисование «Мой друг светофор», «Знаки для пешеходов», аппликация по теме, выставки творческих работ, конструктивная деятельность, которая включает создание детьми разных построек «Дорога» и обыгрывание различных ситуаций с ними, пальчиковый театр «Давайте познакомимся с дорожными знаками», также песенное творчество, театрализованные постановки и музыкальные развлечения по теме.

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Светофор и пешеход», «Движение автомобиля», игровые упражнения, тематические спортивные досуги и развлечения: «В стране дорожных знаков», «Азбука безопасности», игры – импровизации.

Организация формирования основ безопасного поведения у дошкольников невозможна без сотрудничества педагогов с семьей, поскольку знания полученные ребенком в ДОУ, необходимо закреплять в условиях семьи. Повышение родительской компетентности по данному вопросу, осуществляется с помощью разнообразных форм и видов работы:

• беседы,

• родительские собрания с использование мультимедийного оборудования,

• круглые столы для обсуждения проблемных ситуаций,

• консультации медицинского работника,

• совместные экскурсии, а

• также различные формы просветительской работы (информационные стенды, буклеты, творческие выставки рисунков, консультации, показ открытых мероприятий и т. п.)

Таким образом, в организации образовательного процесса по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения, используются как традиционные формы (беседы, игры- путешествия, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, игры- драматизации, чтение художественных произведений и др., так и инновационные (моделирование проблемно-игровых ситуаций, мнемотаблицы, познавательно-исследовательская и проектная деятельность).

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование навыков безопасного поведения на улицах у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 20:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формирование навыков безопасного поведения на улицах у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Степанченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД