Федотова Ирина Владимировна
Консультация для воспитателей «Роль литературы в воспитании культуры общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль литературы в воспитании культуры общения.
В дошкольном возрасте ребёнок живёт чувствами, с помощью их воспринимает и понимает окружающий мир. Вот почему художественное слово является эффективным средством идейного обогащения и нравственного становления личности дошкольника, сопереживание и содействие героям литературных произведений в воображаемых условиях позволяет ребёнку активно пережить события и поступки, в которых он сам непосредственного участия не принимает. Следовательно, способы преподнесения детям сказок, произведений и специальная направленность должны быть во всех возрастных группах рассчитаны на то, чтобы раскрыть переживания, которые испытывают литературные персонажи, в той или иной ситуации, последствия их поступков для других и связанные с ним чувства.
Публикация «Консультация для воспитателей „Роль литературы в воспитании культуры общения“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Сказки имеют также большую воспитательную силу, в них простые правила поведения преподносятся детям не в скучной назидательной форме, не в виде поучений. В них очень точно, конкретно справедливо разоблачается жадность, лживость, лень, хвастовство. Это побуждает ребёнка осознать негативные поступки. Они приучают детей с первых дней жизни прилежанию, вниманию, сочувствию людям.
Как средства овладения правилами взаимоотношений в старшем дошкольном возрасте рекомендуется проводить игры-драматизации. Большое значение в развитии игры- драматизации, в условии заложенного в спектаклях нормативного взаимоотношения, в отражении его в роли, имеет умение педагога пользоваться средствами художественной выразительности при чтении или рассказе.
Значительные возможности в духовном обогащении ребёнка содержаться в музыкальных произведениях.
Очень важен в жизни дошкольника театр. Он воздействует на ребё нка целым комплексом средств: персонажами, оформлением, музыкой, словом, и в силу конкретно образного мышления дошкольников, обеспечивает яркость восприятия. Особая роль кукольного театра в овладении детьми моральными правилами заключается ещё в том, что даёт возможность воспитателю, апеллируя к эмоциям ребёнка, завораживая, увлекая,преподнести этические ценные взаимоотношения.
В воспитательном процессе важно не останавливаться на сопереживании литературным героям, а переключить сопереживание, сочувствие в содействие. Побуждать ребёнка оказывать помощь товарищам, разделять их радость и огорчения, проявлять заботу о них, т. е. чувства, которые он испытывает к литературным и изобразительным образом, переносить в реальный мир взаимоотношения дошкольников.