Приложение МААМ

Консультация для специалистов «Как повысить учебную мотивацию школьника?»

Синайская Наталья Сергеевна
Консультация для специалистов «Как повысить учебную мотивацию школьника?»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для специалистов

Слайд 1

Каждый педагог знает, что ребенка нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса, и не осознавая потребности к ним.

В наше время, когда для ребенка открыт широкий мир развлечений, стало очень сложно заинтересовать его учебой. Ведь умению трудиться, относиться ответственно к учебе, противопоставляется широкий набор развлечений: компьютерные игры, фильмы и многое другое. Поэтому пробудить интерес и ответственность к учению получается не всегда.

Слайд 2

Темочки:

Каждый воспитатель, педагог нашего Центра заинтересован в том, чтобы его воспитанники хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе, развивали свои творческие способности, воспитывали себя, как личность, и в дальнейшем смогли найти достойное место в обществе.

Но подчас приходится с сожалением констатировать : "не хочет учиться", "мог бы прекрасно заниматься, а желания нет". В этих случаях мы встречаемся с тем, что у воспитанников не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. И в этом не всегда виноваты сами дети, а скорее тот образ жизни, в котором они привыкли ежедневно находиться, и безразличное отношение родителей к воспитанию и обучению своего ребенка.

Слайд 3

Поэтому перед нами всеми – специалистами центра, перед школой, стоит задача по формированию и развитию у ребенка положительной мотивации к учебной деятельности. Для того, чтобы ребенок по - настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были понятны, но, что немаловажно еще и приняты им, т. е. чтобы они приобрели значимость для воспитанника, и нашли таким образом, отклик и опорную точку в его переживании.

Слайд 4

Что же такое мотивация учебной деятельности. Мотив - это то, что побуждает ребенка к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремиться к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий.

Интерес - это важнейший побудитель любой деятельности. Таким образом, положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса. Ребенок приходит в школу, преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Какую роль при этом играет учитель, педагог? Могут ли они сформировать интерес у учащихся к учебному процессу?

На эти вопросы искали ответы не только наши современники, но и лучшие педагоги прошлых лет.

Большой вклад в непростом деле воспитания и обучения детей внесли В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, Ш. А. Амоношвили. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности. Нельзя обойти стороной и Российских педагогов. На их опыте строится успех современного обучения.

Слайд 5

О том, как лучше организовать обучение детей, рассуждал К. Д. Ушинский. Он пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание учиться.

В. А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение - стать школой радости, радости познания, радости творчества, радости общения. Великий педагог утверждал, что если ребенок вырастает в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте.

Слайд 6

Наверняка со стороны может показаться, что нет ничего сложного в том, что бы заинтересовать ребенка, держать устойчивый интерес к предметам. А вот и нет. Приходится постоянно искать пути индивидуального подхода к каждому ребенку. Ведь каждый ребенок – это личность. А к нам поступают дети, как правило, уже со сложившимся внутренним миром, характером, взглядами на жизнь, интересами, увлечениями. Почти 90 % из всех поступающих к нам в учреждение – это дети педагогически запущенные, отстающие, имеющие проблемы в обучении по многим предметам школьной программы. И мотивировать и формировать положительное отношение таких детей к учебной деятельности очень сложно, и здесь приходится находить что-то новое для себя и для воспитанников.

Слайд 7-8

Положительное отношение к учебной деятельности начинается, как я уже сказала с интереса, поэтому с первых дней пребывания ребенка в Центре стараюсь заинтересовать его. Как правило, через проведение групповых занятий, бесед, практических занятий, направленных на выявление интересов и способностей несовершеннолетних, вовлечение и участие их в культурно-массовых мероприятиях, проводимых в учреждении, работе творческих мастерских и ряда других мероприятий.

Слайд 9

Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у учащихся воспитанников, должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение к учению.

Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения:

1) положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями того, что несовершеннолетние более охотно посещают занятия,

2) положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями воспитанника с учителями, педагогами, воспитателями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни класса, Центра.

3) эмоции, связанные с созданием каждым учащимся воспитанником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач.

4) положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом.

5) положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися приёмами самостоятельного выполнения домашнего задания, получения новых знаний.

Чтобы эти положительные эмоции сформировались, всегда стараюсь показать свое хорошее расположение к ним. Интересуюсь прошедшим учебным днем. Радуюсь вместе с ними их успехам и огорчаюсь, если вдруг что-то не получилось.

Слайд 10

Хорошим методом формирования положительного отношения к учебной деятельности является создание ситуации успеха.

При создании ситуации успеха учитывается всегда следующее:

– Нет единых для всех учащихся воспитанников предпосылок успеха.

– Важно определить, на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности.

– Нельзя требовать от ученика невозможного.

– Раскрыть силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха в умственном труде.

- Определить индивидуальную дорожку успеха в учебной деятельности каждого воспитанника. Беречь эту дорожку и искорку желания быть хорошим.

Ребенку очень важно постоянно чувствовать нашу поддержку и опору. А получая веру в успех, дети перестают боятся сделать следующий шаг в раскрытии нового. Это воспитывает уверенность в своих силах, пробуждает интерес к учению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Любытинская средняя школа» Методическое объединение учителей на тему: «Психологический.

Консультация для родителей «Самооценка у ребенка? Как повысить самооценку?» Самооценка Как повысить самооценку ребенка? Как влияет самооценка на поведение ребенка? Самоценка это то как ребенок расценивает себя.

Консультация «Как повысить иммунитет ребенку осенью» Этот вопрос волнует любую маму, потому что именно в это время года дети болеют чаще всего. На прием к педиатру отправляются и те, кому не.

Консультация для родителей «Режим будущего школьника» Консультации для родителей «Режим будущего школьника» Материал подготовили: Быковская О. В. ,Комарова Р. А. Еще немного - и Ваш ребенок станет.

Консультация для родителей «Как организовать режим будущего школьника» Правильно организованный режим дня школьника предусматривает: 1. Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон.

Консультация для родителей «Как повысить и укрепить иммунитет ребенка» Весеннее солнышко призывно светит в окно, а вашего непоседу не узнать: он уныло что-то рисует в тетрадке, плохо кушает и никак не может.

Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» Весна почти на пороге, а это значит, что пора задуматься об иммунитете у детей. Что же такое иммунитет? Иммунитет — ответ организма на.

Консультация для родителей в старшей группе. «Как сохранить и повысить ребенку зрение» Цель: познакомить родителей с методами сохранения зрения ребенку. Орган зрения — играет значительную роль в процессе восприятия окружающей.

Круглый стол для педагогов ДОУ «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ» мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?" Подготовила и провела старший воспитатель.

Мастер-класс «Методы и приёмы, формирующие мотивацию к обучению чтения у детей с ТНР» Уважаемые коллеги, мастер класс организован с целью - Показать педагогам методы и приемы формирующие мотивацию к обучению чтения у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для специалистов «Как повысить учебную мотивацию школьника?»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 13:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для специалистов «Как повысить учебную мотивацию школьника?»» (включая файлы) размещена пользователем Синайская Наталья Сергеевна (УИ 2116678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД