Третьякова Марина
Консультация для родителей «Знакомство с математикой»
▼ Скачать + Заказать документы
Начиная со средней группы, это дети пяти лет, начинаются первые шаги в математику. Воспитанников знакомят с элементарными математическими представлениями : цифры, геометрические фигуры. Большую роль в освоении элементарных математических представлений играют регулярные занятия в дошкольном учреждении.
Публикация «Консультация для родителей „Знакомство с математикой“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Целью изучения математических основ является развитие детского мышления, обучение анализа и систематизации, нахождение закономерности и установление причинно-следственных связей. Умение рассуждать и делать выводы, мыслить логически, стратегически и абстрактно.
Задачи математического развития детей среднего дошкольного возраста заключаются в воспитании у них умений самостоятельно применять полученные знания: счет, сравнение, измерение, классификацию и находить нужный способ выполнения задания.
Воспитатель на занятиях показывает и обучает детей числам и их месту в натуральном ряду. Воспитанники изучают числа первого десятка. При этом следует опираться на развитие у детей числовых представлений, а не на формальное усвоение чисел и простых действий с ними. Это выражено в способностях детей образовать число больше или меньше заданного, понимать равенство или неравенство предметов по числу, находить пропущенное число. Ребята осваивают измерение и используют его в повседневной жизни, с легкостью сравнивают предметы (большой – маленький, высокий – низкий, знают дни недели, времена года и части суток.
Получение математических знаний должно проходить в интересных ребенку играх, творческих заданиях, практических упражнениях. Применяя на занятиях игры, воспитатель организует активное общение с детьми, исключающее навязчивые повторения. На таких занятиях дети не утомляются, им нравится процесс освоения материала, быстро запоминают новую информацию.
Помимо математики, воспитанники также обучаются другим видам деятельности параллельно: развитие речи, рисование, конструирование и т. д. Это способствует равномерному развитию ребёнка, и помогает лёгкому усвоению материала.
Также в игровой деятельности, дети используют полученные на занятиях по математике знания. Ребята не только пользуются известными дидактическими играми по математике, но могут придумывать и свои.
Родители в дальнейшем могут помочь своим детям глубже освоить основы математики через прописи, настольные игры, обучающие мультфильмы и компьютерные игры по математике.