Галина Родичева
Консультация для родителей «Знакомство с геометрическими понятиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика – это наука, которая изучает количественные свойства предметов, пространственные отношения и содержит в себе пять разделов:
свойства,
отношения,
числа и цифры,
сохранение количества,
последовательность действий.
В разделе «Свойства» мы знакомим детей с физическими свойствами предметов, геометрическими телами и фигурами, в частности с понятием геометрии.
Публикация «Консультация для родителей „Знакомство с геометрическими понятиями“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Геометрия – это область математики, которая изучает определённые неизменные (не зависящие от времени) формы и свойства пространства.
Геометрические фигуры, в отличии от абстрактных чисел, обладают чувственно воспринимаемыми наглядными свойствами и качествами, что позволяет использовать их в процессе Математического развития ребёнка едва ли ни с первых дней его жизни. Работа с геометрическим содержанием является весьма значимой с точки зрения общего математического и психологического развития дошкольника.
В младшем дошкольном возрасте мы знакомим детей с геометрическими фигурами и телами (круг, квадрат, шар, куб). В среднем возрасте количество узнаваемых фигур увеличивается, добавляются треугольник, овал, прямоугольник, цилиндр. Так же знакомим детей со структурными элементами геометрических фигур (сторона, угол, их количество) и формами предметов (круглый, треугольный, четырёхугольный). С детьми старшего дошкольного возраста устанавливаем логические связи и зависимости групп геометрических фигур, связи преобразования одних фигур в другие, так же проводим обобщение понятия «многоугольник».
Примеры этой работы многообразны, например:
ознакомление с понятиями геометрических фигур с использованием наглядных пособий и раздаточного материала,
рисование геометрических фигур (с помощью трафаретов и обводок, по точкам, с использованием приёма закрашивания, в старшем возрасте задания усложняются, например, «Нарисуй в центре красный круг, а по краям жёлтые квадраты», «Начерти красный квадрат, а за ним жёлтый» и т. д. ,
использование готовых рисунков, рассматривая которые дети определяют, какая фигура, где находится,
конструктивные задания на построение фигур из палочек,
вырезание геометрических фигур из цветной бумаги и составление из них узоров,
игры – головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг» и т. п. ,
использование компьютерных развивающих программ.
Для ознакомления детей с геометрическими понятиями разработано много дидактических игр. Мне ближе игра «Геоконт», с которой я хочу вас познакомить. Игра – конструктор «Геоконт» - это путь в мир геометрии. Луч, отрезок, квадрат, угол – всё это легко запоминается в игре. Игра даёт возможность для практически неограниченного силуэтного конструирования на плоскости, учит работать с координатной сеткой. Эта игра:
развивает умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу, различать цвета радуги,
способствует усвоению названий и структуры геометрических фигур, их размера,
формирует умение строить симметричные и на симметричные фигуры, узоры,
учит ориентироваться в пространстве,
развивает внимание, память, элементы логического мышления, воображение, творческие способности, пальцевую и кистевую моторику рук.
Игра – конструктор «Геоконт» позволяет ребёнку создавать геометрические фигуры разной формы и размера, измерять или сравнивать периметр и площадь, придумывать сложные узоры. Представления, которые ребёнок получит, благодаря этой игре, помогут ему успешно овладеть геометрией в школе.
Подводя итог, следует сказать, что знание геометрических фигур, их свойств и отношений расширяет кругозор детей, позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму окружающих предметов, положительно отражается на их продуктивной деятельности.