Ирина Тимофеева
Консультация для родителей «Зачем и как мы знакомим ребенка с ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы все живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения, и в том числе, правила дорожного движения. К сожалению, часто, виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые беспечно играют рядом с проезжей частью, перебегают улицу в неположенных местах, неправильно входят в общественный транспорт и выходят из него. Приводит к этому элементарное незнание правил дорожного движения и, зачастую, безучастное, равнодушное отношение взрослых к поведению детей на улице. У дошкольников отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением. Постоянное желание открывать и исследовать что-то новое для себя, неминуемо ставит их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и, конечно, знакомить с правилами дорожного движения. В этом процессе обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. В нашем детском саду организована творческая группа педагогов, которые ведут активную работу по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. Основной целью является именно формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.
Публикация «Консультация для родителей „Зачем и как мы знакомим ребенка с ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Наша работа с дошкольниками ведется поэтапно и строится на основе общих дидактических принципов: научность, доступность, систематичность, сознательность, наглядность, связь теории с практикой.
Первый этап — уточнение представлений детей о ПДД, проводится в начале учебного года. Педагогу необходимо знать личный опыт ребенка, на который можно опереться в дальнейшей работе. Такая диагностическая работа проводится в каждой возрастной группе и на этой основе организуется групповая и индивидуальная познавательная деятельность.
Второй этап — расширение и углубление первоначальных детских представлений и накопление новых знаний о ПДД, наблюдение за движением транспорта по улице, целевые прогулки, встречи и беседы с сотрудниками ГИБДД.
Третий этап — формирование у детей сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения, а также навыка самостоятельного применения своих знаний.
Четвертый этап — формирование у детей чувства ответственности. Естественно, в дошкольном возрасте не допустимо говорить о нем в полной мере, но отдельные его компоненты вполне возможно сформировать. Дети понимают и усваивают предъявляемые к ним требования. Готовность отвечать за свои поступки придет позже. Педагог ставит перед собой задачу именно сформировать эту готовность.
Пятый этап — развитие у детей чувства самоконтроля. Работа педагога заключается в том, чтобы подвести детей к пониманию, как следует вести себя на улице.
Но вся эта огромная работа не будет иметь должного успеха без поддержки вне детского сада. Поэтому, мы призываем всех родителей наших воспитанников присоединяться к нам - соблюдать правила дорожного движения в присутствии своих детей. Ведь учат не слова, а поступки! Сегодня вы поспешили и перебежали дорогу в неположенном месте, крепко держа за руку своего малыша, а завтра он один сделает точно также. И никакие слова о том, что дорогу переходят по "зебре" не возымеют силы, ведь самые главные люди в жизни ребенка - мама и папа делают совсем не так.