Наталья Дьячкова
Памятка для родителей «Контакт ребенка с окружающим миром»
КОНТАКТ РЕБЕНКА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.
Нельзя воспитывать ребенка в полностью защищенной и обособленной от мира среде. Необходимо, чтобы он познавал мир и постоянно устанавливал контакт со всем, что его окружает. Через постепенное познание мира, в котором ребенок живет, он сможет познавать и усваивать существующие в нем нормы. Контакт с внешним миром дает ему новые стимулы, побуждающие его к наблюдению, развитию воображения, умению делать выводы и приобретать новые навыки. Поэтому так важно, чтобы, ребенок приобщался к традициям и участвовал в праздниках, устраиваемых в том месте, где он живет. Ребенок – неотъемлемая часть общества. Большое значение для знакомства ребенка с окружающим миром являются – экскурсии, прогулки, поездки. Они не только радуют ребенка и открывают перед ним что-то новое, но и воспитывают его и обогащают знаниями. Благодаря экскурсиям и прогулкам ребенок вступает в контакт с окружающей действительностью (растения, животные, улица и другое, учиться познавать окружающею среду и передвигаться в ней. Следует учить детей наблюдать за различными объектами и явлениями. Наблюдение за животными и природными явлениями бывают случайными и неожиданными, и взрослый не должен упускать такой возможности дать ребенку увидеть изменения в природе и самостоятельно сделать выводы.
Публикация «Памятка для родителей „Контакт ребенка с окружающим миром“» размещена в разделах
Только в процессе взаимодействия с природой можно расширить представления об окружающем мире у детей.
Окружающий мир ребенок также познает через игры – символы.
Начиная с двухлетнего возраста у ребенка, начинается период игр, имеющих символический характер. Так, ребенок начинает связывать со своей личностью некоторые символические действия, а потом переносят этот опыт на предметы, находящиеся в пределах досягаемости: кукла становиться девочкой, которую надо кормить, купать, спать уложить. Используя ролевые игры «Купание куклы», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку». Таким образом, многие окружающие ребенка и являющиеся частью повседневной жизни неодушевленные предметы в его воображении оживают.
В процессе такой игры и воспроизведя сценки из наблюдаемой действительности, ребенок проявляет стремление стать активной частью окружающего мира.
Называя предметы, дети закрепляют название цветов (красный, желтый, зеленый, синий, белой, черный,форм, величин; учатся различать и называть части некоторых предметов (у автомашины – кабина, колеса, кузов, прицеп; у платья – карманы, пуговицы, воротник, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань). При ознакомлении с материалом нужно прежде всего обеспечить активное восприятие. Отдельные свойства и качества материала воспринимаются легче, если дети неоднократно «опробуют» его (мнут, рвут, гладят).
Для успешного освоения окружающих предметов детям двух — трех лет требуется постепенность и систематичность, поэтому дидактические игры, с помощью которых дети учатся правильно называть предметы и их действия, повторяются и усложняются.
С детьми этого возраста эффективно рассматривать сюжетные картины, альбомы «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Семья»
Во время игр,наблюдений, рассматривания картин у ребенка расширяются представления об окружающем мире, развивается речь, расширяется словарный запас слов. Так в процессе взросления ребенок познает мир в котором он живет!