Венера Альбекова
Консультация для родителей «Знакомим детей с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомим детей с профессиями»
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий.
Когда ребенка знакомить с профессиями?
Публикация «Консультация для родителей „Знакомим детей с профессиями“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Консультации
- Темочки
Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от другой можно уже с полутора - двухлетнего возраста малыша. Потому первыми в списке будут профессии, с представителями которых дети встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи, милиционеры.
С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна. С возрастом информация должна дополняться.
Как познакомить ребенка с профессиями?
Походы на рабочие места и экскурсии
Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель, можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты. Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и т. д. Познакомить ребенка с пожарниками, рыбаками или стоматологом, можно, совершив экскурсионный поход на их рабочее место.
Чтение книг
Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик. Кроме стихов, можно использовать загадки о профессиях, рассказы.
Многие детские поэты и писатели излагали описания профессий в своих произведениях:
Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский — «Кем быть?»
А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач».
С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа», Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер», С. Чертков – Детям о профессиях : «Пограничник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар» и др.
Ролевые игры
Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера.
Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту.
В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток, специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения, так и купленные тематические наборы (набор доктора, продавца, игрушки в виде прилавка, кассы супермаркета)
Мультфильмы и специальные видеоролики
Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.
Дидактический материал: детям о профессиях
Рассматривая вместе с ребенком разнообразные карточки и плакаты с изображением представителей разных профессий в их рабочем процессе, взрослые могут задавать наводящие вопросы, обсуждать внешний вид работника и нарисованные аксессуары.
Как следует знакомить ребенка с профессиями
1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.
2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.
3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр.
4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе — ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.
5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.
6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.
7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.
Обучайте малышей играя!