Лариса Селихова
Консультация для родителей «Значение занимательного математического материала для развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному материалу помогает решить ряд педагогических задач.
Известно, что игра, как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.
Публикация «Консультация для родителей „Значение занимательного математического материала для развития детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.
Необычная игровая ситуация с элементами проблемы, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).
Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат). Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур-силуэтов из специальных наборов «Колумбово яйцо», «Танграм» и др).
Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.
В ходе решения задач на смекалку, головоломок, дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере он потом он не трудился.
В таких книгах, как З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», «Давайте поиграем» под ред. Столяра, «Развитие умственных способностей ребенка», «Развитие творческого мышления детей» Э. А. Симановского широко представлены математические развлечения, головоломки, ребусы, лабиринты, игры на пространственные преобразования. Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата.
Например, головоломки могут быть арифметическими (угадывание чисел, геометрическими (разрезание бумаги, сгибание проволоки,буквенными (шарады, кроссворды). Есть головоломки, рассчитанные только на игру фантазии и воображения. Кроме математических развлечений в этих книгах представлены и математические игры, логические задачи на пространственные преобразования, воссоздание фигур-силуэтов. Они увлекательны для детей. Это игры, в которых из специально подобранного набора фигур, надо составить фигуру-силуэт, используя весь предложенный набор фигур. Занимательный математический материал очень разнообразен по характеру, тематике, способу решения, он является эффективным средством обучения детей дошкольного возраста основам математики в домашних условиях, в семье.
Селихова Лариса Викторовна
МБДОУ детский сад № 62 «Яблонька» г. Брянск