Чуркина Ирина
Консультация для родителей «Значение общения дошкольников со сверстниками в младшем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение общения дошкольников со сверстниками в младшем возрасте
В дошкольном возрасте в жизнь ребенка прочно и уже навсегда входят другие дети - сверстники. Между дошкольниками разворачивается сложная и порой драматичная картина отношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие "пакости".
Публикация «Консультация для родителей „Значение общения дошкольников со сверстниками в младшем возрасте“» размещена в разделах
Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками. Взрослый продолжает оставаться главной фигурой для детей 3-го года жизни, т. к. дети во многом еще зависят от него. Взрослые — промежуточное звено между детьми и окружающим миром.
• Важная особенность контактов детей заключается в нестандартности их поведения и в отсутствии всяких правил и приличий. Если в общении со взрослым даже самые маленькие дети придерживаются определенных норм поведения, то при взаимодействии со сверстниками малыши используют самые неожиданные и непредсказуемые звуки и движения.
В младшем дошкольном возрасте ребенок ждет от сверстника соучастия в своих забавах и жаждет самовыражения. Общение малышей целиком зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от того, что делает другой ребенок и что у него в руках.
• Получается, что, несмотря на свою «разнузданность» и, казалось бы, бессмысленность, такое эмоциональное общение очень даже полезно. В 2-4 года нельзя лишать ребенка радости непосредственного эмоционального взаимодействия с ровесниками.
В 3-4 года общение со сверстниками приносит в основном радостные эмоции. А вот позже возникают более сложные и не всегда радужные отношения.
На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется.