Приложение МААМ

Консультация для родителей «Значение целенаправленной работы по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста»

Скворцова Елена Анатольевна
Консультация для родителей «Значение целенаправленной работы по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Внимание, это одно из самых важных качеств, благодаря которому мы можем познавать и изучать что-то новое. Изначально детям присуще только непроизвольное внимание, они еще не способны управлять своим вниманием, легко отвлекаются на все новое, яркое и целиком оказываются под властью внешних впечатлений. Пускать на самотек развитие произвольного внимания у ребенка ни в коем случае не рекомендуется. Внимание у детей неразрывно связано с такими качествами, как усидчивость и сосредоточенность. Развивая и повышая устойчивость внимания ребенка, мы одновременно помогаем ему овладеть навыком сосредоточенности и стать более усидчивым. Хорошо развитое внимание у ребенка - залог успешного обучения в школе!

Публикация «Консультация для родителей „Значение целенаправленной работы по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Если в раннем возрасте внимание ребенка побуждается и направляется извне - взрослыми или воспринимаемой ситуацией, то старший дошкольник сам начинает определять собственное внимание. Внимание включено во все психические процессы, выступает как их необходимый компонент, и отделить его от них, выделить и изучать в «чистом» виде не представляется возможным. Поэтому часто внимание изучают как бы через призму других познавательных процессов. Проблемы внимания исследовались Ухтомским А. А., Бродбент Д. Е., Ланге Н. Н., Узнадзе Д. Н., Выготским Л. С., Гальпериным П. Я. и др. Они выдвигали различные теории внимания, но, несмотря на значительное количество исследований, проблема внимания не стала менее значимой.

Внимание необходимо детям в процессе изучения окружающего мира, позволяет им сконцентрироваться на определенных объектах. Эта и другие особенности психики помогают из потока информации, которую дети непрерывно получают извне, выделить наиболее интересную и значимую для них. Внимание является залогом успешного развития, обучения и воспитания детей.

Внимание - это психический процесс, заключающийся в направленности и сосредоточенности сознания на определенном объекте при одновременном отвлечении от других.

Внимание характеризуется свойствами, которые можно сгруппировать в зависимости от направленности вниманияна один или несколько объектов:

1. Концентрация – сосредоточенность человека при полном отвлечении от всего остального.

2. Объем внимания – это количество объектов, на которые может быть направленно внимание при одновременном их восприятии.

3. Устойчивость – определяется длительностью концентрации внимания на объекте.

4. Распределение – возможность одновременно выполнять несколько различных видов деятельности.

5. Переключаемость – это способность переходить от одного объекта к другому.

Все вышеперечисленные свойства внимания нужно развивать с ранних лет, чтобы человек был успешным в любом виде деятельности.

Существенным признаком развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый компонент произвольного внимания. Без целенаправленной развивающей работы, стихийно складывающиеся процессы внимания не достигают уровня, обеспечивающего своевременное психическое развитие ребенка.

Так как у детей дошкольного возраста ведущая деятельность – игровая, то и развивается ребенок играя.

В программе дополнительной услуги «Затейники» подобранный комплекс игр способствует развитию всех видов и свойств внимания, увеличению его объема, возрастанию распределения внимания, внимание становится более устойчивым, что показывает мониторинг за прошедшие годы. Параллельно с развитием различных свойств внимания у детей развиваются мышление, память, восприятие, речь, мелкая и общая моторика, быстрота реакций. Дети лучше ориентируются в пространстве, на листе бумаги, начинают видеть временные рамки своей деятельности - это все входит в понятие «готовности детей к школе».

Ребенок, хорошо владеющий своим вниманием, как правило, отличается работоспособностью, активность, проявляющимися во время обучения на занятиях и вне их.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период»Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период» Я думаю, со мной многие согласятся, что лето – это самое лучшее время года, потому что вокруг очень красиво, тепло и у нас есть чудесная.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы» День Победы – самый памятный и торжественный из всех праздников в нашей стране. День Победы связал и объединил каждого из нас, объединил.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с праздником Ивана Купалы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение целенаправленной работы по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 13:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Значение целенаправленной работы по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Скворцова Елена Анатольевна (УИ 36010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД