Елена
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проработав воспитателем 4 года, я выделила, что дошкольное образование ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоциональное благополучие.
Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, а так же в планах воспитательной работы. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка. Чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей. Таким образом, одним из направлений в своей работе я выделила введение здоровьесберегающих технологий в организованную образовательную деятельность в формировании здорового образа жизни.
Основные принципы работы :
- «Не навреди!» - этот принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребёнка;
- научность - использование научно-обоснованных и апробированных программ, технологий и методик;
- доступность - использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей;
- активное участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников;
- сознательность - осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью;
- систематичность - подчинение комплекса медико-педагогических воздействий четко определенной цели;
- оптимальность – разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки.
Работа реализуется через следующие разделы:
- укрепление материально-технической базы ДОУ;
- работа с детьми;
- работа с педагогами;
- работа с родителями.
Укрепление материально-технической базы :
В детском саду имеется физкультурный зал с соответствующим оборудованием. В каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, где дети занимаются самостоятельно. Так и под наблюдением педагогов.
Работа с детьми.
Работа с детьми осуществляется воспитателями, помощниками воспитателей, специалистами. Она включает в себя: диагностику; полноценное питание; организацию двигательной активности; создание условий организации оздоровительных режимов для детей; создание представлений о здоровом образе жизни.
1. Диагностику проводят: воспитатели групп, специалисты, медсестра.
2. Принципы организации полноценного питания: гигиена приёма пищи; выполнение режима питания; ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания; индивидуальный подход к детям во время питания. Употребление соков, фруктов.
3. Закаливание детей включает систему мероприятий: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, проветривание помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проходимые в лёгкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе);
Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми :
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья :
- Подвижные и спортивные игры – проводятся ежедневно для всех возрастных групп, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате, со средней степенью подвижности.
- Релаксация – проводится для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы.
- Пальчиковая гимнастика – проводится с младшего возраста ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
- Гимнастика для глаз – проводится ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал.
- Дыхательная гимнастика – обеспечить проветривание помещения. Проводится после интенсивных физических упражнений, как часть утренней гимнастики и на занятиях по физическому воспитанию.
- Артикуляционная гимнастика – профилактика и коррекция речевых нарушений с детьми. Проводится перед занятиями по речевому развитию.
- Физкультминутки – проводятся на каждой образовательной деятельности.
- Гимнастика после сна – проводится для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни :
- Утренняя гимнастика – проводится ежедневно 6-8 минут.
- Физкультурные занятия – проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале.
- Самомассаж – проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.
- Активный отдых – физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья».
- Дидактические игры – проводятся в свободное время.
- Проектная деятельность.
3. Работа с родителями.
Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.
Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность.
С родителями была организованна следующая работа :
- Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через беседы и консультации.
- Оформлен стенд по валеологическому просвещению родителей в создании экологической и психологической среды в семье.
- Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
- Оформлены папки-передвижки «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья», «Режим дня» и т. д.
Результаты работы :
Я считаю, что у детей сформировались навыки личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости от состояния быть здоровым).
На примере двух групп, могу выделить, что:
1. Улучшилось психоэмоциональное состояние дошкольников.
2. Адаптация в группах прошла успешно.
3. Повысилась заинтересованность родителей в укреплении здоровья дошкольников.