Папки-передвижки

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии»

Татьяна Химич
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

На вопрос «Что самое дорогое у человека?» - все сразу отвечают: «Здоровье». А для родителей - здоровье их ребенка. Мы хотим видеть своих детей здоровыми и счастливыми.

Одна из главных задач детского сада - сохранение и укрепление здоровья своих воспитанников. Формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Поэтому в своей работе мы используем разнообразные здоровье сберегающие технологии. Расскажу о некоторых из них.

Публикация «Консультация для родителей „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах

2. Но для начала давайте выясним: что же такое «здоровьесберегающая технология»?

3. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей.

А здоровый человек - не только человек без каких либо физических недостатков, физически развитый, но и благополучный социально, психологически.

4. Цель здоровьесберегающих технологий

- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,

- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

5. Здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

1. технологии сохранения и стимулирования здоровья;

2. технологии обучения ЗОЖ;

3. коррекционные технологии.

6. Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

Относятся пальчиковые игры и физминутки, ежедневные прогулки, а также гимнастика для глаз и бодрящая гимнастика после сна.

7слайд - Физминутки и пальчиковая гимнастика - проводится с младшего возраста во время образовательной деятельности ежедневно. А также подгруппой или индивидуально в любой удобное время.

- Прогулка - обязательный элемент режима дня. Прогулка даёт ребенку разрядку, снимает напряжение после сосредоточенных занятий и создаёт у него жизнерадостное настроение – что стимулирует эмоциональный тонус для успешного физического и психического развития ребенка

8 слайд - Гимнастика для глаз - проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. При этом лучше использовать наглядный материал, показ педагога. (движущиеся предметные вырубки- бабочки, солнышко, тренажеры –дорожки)

- Гимнастика после сна стимулирует деятельность внутренних органов, оказывает общеукрепляющее воздействие, поднимает мышечный тонус. Мы закрепляем навыки проведения дыхательных упражнений, точечного массажа, самомассажа рук, стоп ног, активизируя биологические активные точки. При этом используются массажные дорожки, мячики и природный материал, активизирующий мышечный тонус.

9. Технологии обучения здоровому образу жизни :

10. Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. У детей при этом формируются не только ритмические умения и навыки, но и умение владеть своим телом, координация движений. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически.

-Физкультурные занятия направлены на обучение двигательным умениям и навыкам, формируют осанку. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

-Самомассаж -способствует не только физическому укреплению здоровья человека, но и оздоровлению его психики, при этом нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений. Используются массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, легкое надавливание, пощипывание, похлопывание. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Эффективны такие упражнения как катание грецкого ореха или шарика, катание ребристого карандаша, шарика Су-Джоку.

-Понюхав лук и прослезившись, дети прошли сеанс фитотерапии, обработав свою носоглотку фитонцидами, очень эффективными и достаточно мощными.

-Вырастив лук на подоконнике, просто необходимо было его съесть и получить порцию витаминов.

Выращиваем герань располагая в спальне, что благотворно влияет на нервную систему. Это также кладезь фитонцидов. Доказано,что на эмоциональное состояние влияет даже форма кроны растений. Например: активизируют психическую деятельность растения с раскидистой кроной (гибискус).

-Порцию весеннего солнышка после долгой зимы получаем, принимая солнечные ванны, а когда позволит погода и воздушные.

11. Как бы много воспитатели и родители ни делали для здоровья наших детей этого не достаточно, если к процессу не подключить самого ребенка. Он может многое сделать для себя самого, нужно только научить его этому. Для этого у нас проводились познавательные занятия по темам: «Да здравствует мыло душистое», «Я и мое тело», «Полезные и вредные продукты», «Глаза - орган зрения» Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребенка потребности в здоровом образе жизни.

12. Коррекционные технологии :

13 слайд -Дыхательная гимнастика (Методика А. Н. Стрельниковой) положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, улучшает функцию бронхов, корректирует нарушения речевого дыхания. Проводится после интенсивных физических упражнений.

Артикуляционная гимнастика — профилактика и коррекция речевых нарушений с детьми. Мы проводим чаще всего перед занятиями по речевому развитию. Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения).

Кроме музыкальных занятий, я использую музыку на занятиях по изо, ознакомлению с окружающим миром и т. д.) Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, способна гармонизировать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Также музыку использую перед сном. Когда дети ложатся в постель, включаю спокойную, тихую, мелодичную музыку.

Релаксация – глубокое мышечное расслабление, снимает психическое напряжение, возбуждение. Часто использую с музыкотерапией. Эти коррекционные технологии помогли нам справиться с заиканием у ребенка.

14. Ещё один вид коррекционной технологии, которые мы стали использовать недавно- кинезиологические упражнения.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Существует уже 2000 лет, используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.

Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых свои функциональные задачи. Ведущее полушарие — врождённый признак. Дети рождаются правшами (левополушарными, левшами (правополушарными) или амбидекстрами (равнополушарными). Но, как и мышцы, мозг поддаётся тренировке. И обязательно необходимо развивать оба полушария и связи между ними.

Кстати, у детей с нарушением межполушарного взаимодействия главный признак — это нарушение речи и моторики.

И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Эти упражнения дают как мгновенный эффект, так и накопительный.

Я предлагаю вам немного расслабиться и выполнить некоторые из них…

15. И в завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром — любовь, а самым большим богатством – здоровье!

Кинезиологические упражнения:

1 упражнение называется «Оладушки».

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.

Мы играли в ладушки – жарили оладушки.

Так пожарим, повернем – и опять играть начнем.

2 упражнение: «Кулак – ребро – ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь, произнося их вслух или про себя.

3 упражнение – «Лягушка»

Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе. Происходит смена положения рук.

Речевое сопровождение:

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

4 упражнение «Колечко» (Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и обратном порядке. Сначала каждой рукой отдельно, затем двумя руками сразу

5 упражнение – «Ухо-нос-хлопок»

Ухо, носик мы возьмем, Хлоп - опять играть начнем

Левая рука — взяться за кончик носа, правая рука — взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

6 упражнение – «Заяц-коза-вилка»

«Заяц» : средний и указательный пальцы вытянуты вверх, при этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони.

«Коза» : указательный палец и мизинец вытянуты вверх, при этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони.

«Вилка» : вытянуты вверх три пальца (указательный, средний, безымянный, расставлены врозь. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони.

7 упражнение – «Лезгинка»

Левую руку сложить в кулак, большой палец оставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Пальцами правой руки с прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

8 упражнение - «Флажок-рыбка-лодочка» («Флажок» - ладонь ребром, большой палец вытянут вверх. «Рыбка» - пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец. «Лодочка» – обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони. Три положения последовательно сменяют друг друга. Повторите 6-8

9 упражнение — А теперь у всех у вас есть резинки, мы сначала потренируемся одной рукой, потом двумя руками. Надеваем резинку на большой и указательный палец, теперь меняем палец в резинку вставляем в средний палец, а указательный вытаскиваем, безымянный, потом меняем пальцы, потом левой рукой и потом двумя руками.

10. Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно.

Перед вами лист бумаги, возьмите в обе руки по фломастеру. Я буду говорить, что вам нарисовать (круг, многоугольник, зайца)

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием»Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием» Цель занятия: «Повышение педагогической грамотности родителей по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 22:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Химич (УИ 2598818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД