Татьяна Воронцова
Консультация для родителей «Здоровье детей в руках родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье детей в руках родителей»
Цель: сформировать и уточнять знания о значении физического воспитания, здоровом образе жизни у родителей и детей в домашних условиях. Привлекать родителей к сотрудничеству с ДОУ в этом направлении.
Сегодня перемены, происходящие в обществе и в образовании, предъявляют новые требования к характеру и качеству взаимодействию дошкольного учреждения и семьи. Родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное учреждение-помощник.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для родителей
- Темочки
Важный вопрос в обществе это-сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Педагоги дошкольного образовательного учреждения стремятся к тому чтобы дети были гармонично развиты в физическом воспитании. Приоритетным направлением в вопросе укрепления и сохранении здоровья детей является создание оптимальных условий для физического развития. Важно не заставлять детей заниматься спортом, а прививать любовь к спорту и к ведению здорового образа жизни.
Для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ используется целый комплекс здоровьесберегающих технологий, сюда входят физкультурные занятия. Утренняя гимнастика, бодрящая, пальчиковая, дыхательная гимнастика, подвижные игры, закаливание, спортивные праздники и т. д.
В настоящее время неблагоприятные факторы окружающей среды приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций.
Дома дети большую часть времени проводят в малоподвижном положении (за столом, у телевизора, компьютера и т. д.) Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие.
Темп современной жизни с использованием личного транспорта, загруженность работой родителей, зачастую не представляет возможности повлиять на малоподвижный образ жизни ребёнка своим примером. Не смотря на все обстоятельства для ребёнка, как и во все времена, семья – источник опыта, где он находит примеры для подражания. Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы все вместе. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей. Работа по оздоровлению ребёнка должна продолжаться и дома.
Как добиться чтобы ребенок рос здоровым и избежать болезней? Как укрепить здоровье и не навредить?
1. Организовать режим дня где оптимально сочетается период бодрствования и сна в течение суток, приема пищи, в деятельности, отдыхе и двигательной активности. Режим дня замечательно дисциплинирует, помогает овладеть определенным навыкам и приучает их к определенному ритму.
2. Обязательные прогулки на свежем воздухе. Это один из лучших вид отдыха, отлично восстанавливает работоспособность организма, закаляет его. Активная прогулка способствует нормализации аппетита и сна.
3. Сон. Особенно необходим ослабленным детям. Важный компонент- нужно чтобы ребенок засыпал в одно и тоже время.
Таким образом, домашний режим ребенка не должен отличаться от режима детского сада, он должен быть его продолжением.
4. Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых
витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей кисломолочные продукты. Ввести в рацион каши из различных круп.
Обязательное правило-соблюдение интервалов между приемов пищи. Желательно исключить так называемые «перекусы» в виде сладостей, бутербродов и т. д.
5. Важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма, приобщать к здоровому образу жизни.
С чего начать? Начните с закаливания в домашних условиях. Важное условие- ребенок должен быть здоров.
Способы домашнего закаливания.
Дети ежедневно в любое время года 15-20 мин., играют (в одних плавках) в простые игры типа "Я на солнышке лежу", "Загораю".
- Сухое растирание салфеткой или специальной рукавицей рук, ног, плеч, груди самим ребёнком.
- Растирание раздетого ребёнка сухой салфеткой с легким пощипыванием кожи и похлопыванием.
- Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).
-Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители.
-Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
(После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36 – 38 градусов в течение 30 – 40 секунд, затем температура воды снижается на 2 – 3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20 – 25 секунд. Процедура повторяется 2 раза. Через 1 – 1,5 недели разница температур воды возрастает до 4 – 5 градусов и в течение 2 – 3 месяцев доводится до 19 – 20 градусов).
- Закаливание носоглотки. Полоскание рта и горла со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.)
- Благоприятная психологическая обстановка в семье
- Приобщение детей к занятиям физической культурой. Кроме занятий в кружках и секциях можно заниматься с ребенком дома. Но при этом нужно соблюдать несколько важных правил:
• Заниматься нужно в хорошо проветренном помещении, оптимальная температура — 20-22°C (не ниже) или на улице.
• Лучше всего заниматься ежедневно в одно и то же время.
• Начинать следует с более легких упражнений, постепенно их усложняя.
• Нужно чередовать упражнения для разных групп мышц.
• Очень важно не давить на ребенка, не ругать его, если у него что-то не получается.
• При плохом самочувствии нужно прекратить занятия, пока не наступит улучшение.
Советы родителям
по физическому воспитанию дошкольников.
Совет 1.
Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Ваш пример в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живё т под бременем запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко.
Совет 2.
Высокая самооценка - один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. Всегда поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку - поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «стратегию поведения» обоих родителей - не должно быть полярных распоряжений (мама - «хватит бегать»; папа - «побегай ещё минут пять»).
Совет 3.
Следите за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Бывает так, что родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не хочет выполнять, казалось бы, простых распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание. Постарайтесь понять причину его отрицательных реакций. Не жалейте времени, сил и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
Совет 4.
Ни в коем случае не заставляйте продолжать тренировочное занятие, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Выясните причину отказа, устраните ее, а потом продолжите занятие.
Совет 5.
Если что-то не получается не ругайте своего ребёнка. Это временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Дайте ребенку понять, что уважаете его чувства и всегда поддерживайте те.
Совет 6.
Обязательно определите индивидуальные предпочтения ребёнка в выборе физических упражнений. Фактически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или мультфильма, но каких-то качеств, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.
Совет 7.
Не нужно менять слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.
Совет 8.
Не должно быть расхлябанности и небрежности. Соблюдайте культуру физических упражнений. Всё должно делаться всерьез или как говорят дети: «взаправду».
Совет 9.
Учитывайте возраст, не перегружайте ребенка. Не заставляйте и не настаивайте выполнять физические упражнения, если ребенок этого не хочет. Покажите пример, приучайте его к физической культуре исподволь.
Совет 10.
Три непреложных закона должны сопровождать вас в воспитании ребё нка всегда: понимание, любовь и терпение.
Хотелось бы подвести итог выше сказанного. Без физического воспитания невозможно гармоничное развитие ребенка. Систематические занятия физкультурой и спортом в семье и в образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма к негативным воздействиям окружающей семьи, а также укреплять внутрисемейные отношения.
Главными воспитателями ребёнка является родители, а мы ваши помощники. Именно родители - пример подражания для детей. От родителей зависит образ жизни ребёнка, ведь воспитание и здоровье ваших детей в ваших руках.