Кобелева Вера Николаевна
Консультация для родителей «Занимательные прогулки»
▼ Скачать + Заказать документы
(игры по развитию речи и не только,)
Знаете ли Вы, что обычную прогулку с ребёнком можно легко превратить и в увлекательное путешествие, и в самое настоящее развивающее занятие, и в полное неожиданностей и открытий приключение? Давайте разнообразим свои будни!
Итак, собираясь на прогулку, представьте себе, что Вы отбываете в занимательную поездку. Обсудите с ребёнком, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности можно встретить по дороге, какие достопримечательности увидеть…
Публикация «Консультация для родителей „Занимательные прогулки“» размещена в разделах
Бывает так, что поездка оказывается очень утомительной. Для таких случаев в маминой сумке обязательно должна лежать ручка или фломастер. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Ребёнок может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.
Придумайте какую – нибудь необычную ситуацию, например: «Придя утром на детскую площадку, мы увидели, что там исчезли все качели» Надо как можно быстрее придумать объяснения этого события. Причины могут быть обычными, житейскими (забрали на ремонт) и необычными, фантастическими (качели обиделись, что их портят, и ушли на другую площадку). Такие беседы развивают способность анализировать, логически мыслить, связно выражать свои мысли.
Предложите ребё нку пофантазировать на следующие темы: «Если бы я был волшебником.», «Если бы я был деревцем…», «Если бы я был невидимкой…». Пусть ребёнок представляет себя облаком, плывущим по небу. Попросите его рассказать о своей «воздушной» жизни или просто ответить на ваши вопросы. Например: «Что оно видело интересного, «С кем познакомилось, «В какие игры любит играть?» и т. д. в конце беседы обязательно поблагодарите «облачко» за интересный рассказ и предложите снова превратиться в вашего любимого ребёнка.
Гуляя, остановитесь возле клумбы, полюбуйтесь цветами, растущими на ней, окружающими вас деревьями, домами; обратите внимание на небо, подберите эпитеты к нему. Предложите своему маленькому спутнику обратить внимание, например, на собаку и рассказать о ней, как можно больше интересного: какая у неё шерсть, какой формы у неё хвост и ушки, какой у неё характер; что ей нравится есть и т. д. Так Вы побуждаете ребёнка называть самые разные признаки предметов, помогая этим развитию связной речи. В дальнейшем передайте инициативу в выборе описываемого предмета или явления ребёнку.
Первые дикие птицы, с которыми знакомится маленький горожанин, - это голуби, воробьи, снегири и синицы. Выходя на улицу, не забудьте прихватить для них крошки, сделать в парке кормушку. Повесьте на кухне картинки с изображениями этих пернатых и, возвращаясь с прогулки, проверьте, кого из них вам удалось увидеть. А потом попробуйте вместе с ребёнком сочинить про них какие – нибудь незатейливые истории.
Предложите ребёнку подумать, что могло произойти со снежинкой перед тем, как она упала ему на ладошку. Для образца придумайте свой рассказ. Не беда, если ребенок сначала просто повторит за Вами эту историю, - в этот момент он упражняется в рассказывании. Но всё равно постепенно уводите юного сказочника от подражания, побуждая придумать свою историю.
Я думаю, такая увлекательная прогулка заинтересует всех участников. Может быть, она превратиться в замечательную традицию…. А результатом станут: налаживание контакта со своим ребёнком; познавание внутреннего мира своего малыша; расширение словарного запаса и развитие речи ребёнка.
Подготовила: воспитатель Кобелева Вера Николаевна