Екатерина Черняева
Консультация для родителей «Залог успешной адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
Этап адаптации идет полным ходом. На этом пути мы только в самом начале, еще предстоит долгая дорога.
А каким мы хотим видеть ребенка на финише – в конце процесса адаптации? (высказывания родителей).
Счастливым, улыбающимся и хотящим в детский сад.
На пути нас ждут трудности.
Поделитесь с нами теми трудностями, с которыми вы уже столкнулись? (высказывания родителей, обсуждение)
Публикация «Консультация для родителей „Залог успешной адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Наблюдая за детьми в группе, за общением родителей с детьми, общаясь с воспитателями, мы тоже можем обозначить трудности, тревожащие нас, решающиеся только совместными усилиями всех взрослых, окружающих ребенка.
1. СЛЁЗЫ.
Когда плачут ваши дети?
Чаще всего при утренних расставаниях.
Трудно утром оторваться от мамы и самостоятельно войти в группу. Но наши воспитатели как заботливые вторые мамы подойдут и помогут и ребенку войти в группу, а может и внести его туда на руках, и родителей успокоят.
И чаще всего такие слезы по расставанию с родителями длятся не более 5 минут. Вы ушли, малышу нашли интересное занятие, и слезы уже высохли.
А бывает ли такое, что малыш плачет, когда вы за ним пришли?
Что же это за слезы?
Это слезы усталости и выхода нервного напряжения (ведь в садике от ребенка уже что-то требуют). Дайте возможность ребенку выплеснуть накопившийся стресс, но, не доводя до истерики, переключайте внимание на что-то положительное: мы сейчас оденемся, …и пойдем гулять; …и пойдем в магазин; … и пойдем домой, где нас ждет бабушка и т. д.
Эти слезы «от усталости за рабочий день» - ведь порой ребенок находится в садике до 12 часов. Пребывание на работе долгое время утомляет и взрослого, что уж говорить про детей. Их нервная система еще слаба. Поэтому постарайтесь сократить «рабочее время» ребенка, хотя бы на первое время адаптационного периода.
А еще есть слезы детей, которые вы не видите. Это слезы режимных моментов. Ситуация такая: детки играют, и воспитатель говорит «А сейчас убираем игрушки и … одеваемся на прогулку, …идем мыть руки, …идем в туалет,. идем обедать и прочее». И вдруг раздается громкий детский плач. Что же это за слезы?
А это слезы детей, имеющих трудности самообслуживания (одевания, умывания, гигиенических процедур, самостоятельного владения ложкой, самостоятельного засыпания). То есть это вид слез, в которых косвенно виноваты сами родители, желающие помочь ребенку - сделать за него, тем самым оказывая медвежью услугу.
2. НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ.
- легковозбудимые
Конечно, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения у детей в дошкольном детстве. И это нормально. Поэтому у нас нет понятия урок, а есть понятие занятие, проходящее в игровой форме. Ведь игра ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Но говоря легковозбудимые, мы подразумеваем синдром гиперактивности, что уже не является нормой, а подлежит наблюдению специалистов в медицинских учреждениях.
- плохо говорящие или не говорящие
В младшем дошкольном возрасте речь становится необходимым элементом общения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками. Не предавая значения развитию речи в соответствии с возрастными нормами, вы замедляете развитие у ребенка как навыков общения, так и непосредственно познавательного развития. Данные трудности также подлежат наблюдению специалистов в медицинских учреждениях.
- имеющие негативные привычки (сосущие пальцы)
Данные трудности также подлежат наблюдению специалистов в медицинских учреждениях. Но и родители ведут работу по преодолению плохих привычек. Чаще дети сосут пальцы при засыпании. Поэтому с такими детками педагоги сидят при укладывании спать, это же рекомендуется делать и родителям.
3. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ.
Только что родившийся ребенок уже личность. А детки 2, 3 лет и старше уже имеют свои личностные особенности. Поэтому принимать ребенка за вещь и манипулировать им как куклой долго не получится. И общаться с ними надо как со взрослыми – серьезно, с требованиями, учитывая возрастные особенности и возможности развития. Ребенок может воспринимать слова и понимать для чего нужны определенные действия:
Одеваться надо, чтобы не мерзнуть, быть красивым; есть – для того чтобы были силы и здоровье, мыть руки, чтобы не болеть.
В этих вопросах дети ориентируются хорошо. Но вот для чего нужно ходить в детский сад понимают не все.
Как вы объясняете необходимость хождения в детский сад? (высказывания родителей)
Не поленитесь поговорить по душам, замотивировать на важность посещения садика:
- дружить с ребятками, чтобы были друзья,
- ходить на занятия, чтобы много знать,
- чтобы быть сильным и здоровым спать и есть в садике.
- сравнить садик с маминой и папиной работы, обратив внимание на то, что он как взрослый ходит на работу.
ВЫВОД: смягчить процесс адаптации по силам и родителям, организовав психологическую поддержку, обучение навыкам самообслуживания, своевременное оказание квалифицированной медицинской помощи.
Выяснить, есть ли вопросы.