Приложение МААМ

Консультация для родителей «Закрепление лексической темы «Перелетные птицы» в домашних условиях»

Надежда Лаптева
Консультация для родителей «Закрепление лексической темы «Перелетные птицы» в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию консультацию «Закрепление лексической темы в домашних условиях "Перелетные птицы

Овладение ребенком речью идет успешнее тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Родители играют исключительную роль в жизни ребенка и на родителей ложится основная ответственность за его развитие. На этой неделе лексическая тема «Перелетные птицы»

Публикация «Консультация для родителей „Закрепление лексической темы „Перелетные птицы“ в домашних условиях“» размещена в разделах

Родителям рекомендуется:

Вспомнить вместе с ребёнком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в тёплые края на зиму;

Вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки).

Объяснить, почему они улетают и называются перелётными;

Рассмотреть иллюстраций с изображением перелётных птиц.

Обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе.

Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы.

Рассмотреть иллюстраций с изображением перелётных птиц.

Вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его во дворе;

По возможности понаблюдать за жизнью перелётных птиц весной во время прогулки.

Учить бережному отношению к живой природе;

Предлагаю Вашему вниманию лексико-грамматические игры и упражнения по теме: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Цель: расширение и активизация словаря по теме «перелетные птицы», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.

Словарь (слова, которые необходимо использовать в процессе игр и в бытовых ситуациях):

1. Предметный словарь: птица, птенец, грач, скворец, соловей, лебедь, ласточка, кукушка, журавль, дикая утка; оперение, клюв, крылья, туловище; гнездо, скворечник, река, болото, клин, стая, перелет, юг, корм.

2. Глагольный словарь: улетать, разгуливать, клевать, лететь, курлыкать, кружиться, замерзать, прятаться, собираться, скрыться, питаться, вернуться, прилетать, вить, кричать, петь.

3. Словарь признаков: перелетные, водоплавающие, красивые, важные, шумные, теплые, дальние, чернокрылый, белокрылый, длинноногий, длинноклювый.

4. Словарь наречий: высоко, низко, далеко, быстро, вдали.

№ 1. Упражнение «Один-много»

Журавль-журавли-много журавлей;

Ласточка-,

Дрозд-,

Скворец-,

Утка-,

Соловей-,

Грач-,

Жаворонок-….

№ 2. Упражнение «Назови ласково»Журавль-журавлик;

Дрозд-,

Утка-,

Соловей-,

Грач-,

Жаворонок-….

№2. Игра «Назови птенцов» Грач — грачонок — грачата,

аист — аистенок — аистята,

стриж — стриженок — стрижата,

журавль — журавленок — журавлята,

кукушка — кукушонок — кукушата,

лебедь — лебеденок — лебедята,

скворец — скворчонок — скворчата,

утка — утенок — утята,

гусь — гусенок — гусята.

№2. Игра «Четвертый лишний»Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай);

ласточка, кукушка, соловей, синица (кукушка);

петух, индюк, курица, ворона (ворона);

журавль, аист, цапля, грач (грач).

№3. Игра «Угадай и назови»У какой птицы самая длинная шея?. (У лебедя.);

. самые длинные ноги?. (У цапли, журавля.);

. самый длинный клюв?. (У цапли.).

Какие птицы лучше всех поют?. (Соловьи.);

. подражают пению других?. (Скворцы.).

№4. Игра «Расскажи о птице по плану»1) кто это;

2) какая это птица (перелетная, зимующая);

3) внешний вид (размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва);

4) чем питается;

5) как поет, где зимует, как выращивает своих птенцов.

№5. Найди жилища ласточки, скворца, иволги. Скажи правильно кто где живет?

(Скворец живёт в скворечнике. Ласточка живёт в гнезде под крышей дома.):

6. Расскажи, чем питаются птицы перелётные птицы питаются (чем) насекомыми, червяками, ягодами; журавли, цапли, аисты питаются (чем) лягушками, рыбой):

7. Назови птиц по силуэтам:

№8. «Подуй»Вырежьте из бумаги птицу, прикрепите ниточку. Предложить ребенку подуть на птичку, держа ниточку в руках. Следить за тем, чтобы ребенок дул на птичку, не надувая щек.

№9. Пальчиковая гимнастика.

№10. «Объяснялки». Что у птиц общего и чем они отличаются?

№11. Найди отличия.

Публикации по теме:

Консультация «Закрепление лексической темы в домашних условиях» Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию консультацию «Закрепление лексической темы в домашних условиях».Овладение ребенком речью идет.

Фотоотчет по лексической теме «Перелетные птицы»Фотоотчет по лексической теме «Перелетные птицы» Несмотря на то что за окном холодно и кое-где лежит снег, у нас в группе весна и прилетели перелетные птицы! Всю недели мы изучали жизнь,.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Консультация для родителей группы «Сложный дефект. Как знакомить детей с цветом и величиной предметов в домашних условиях»Консультация для родителей группы «Сложный дефект. Как знакомить детей с цветом и величиной предметов в домашних условиях» Уважаемые родители, дедушки и бабушки! Даже в простых домашних условиях можно развивать зрительное восприятие у детей. Рассмотрим несколько.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях» Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Природа – источник радостных.

Консультация для родителей «Научные эксперименты в домашних условиях» В современном мире, когда обучение в ДОУ направлено на личностный рост и развитие детей, одним из приоритетных методов является экспериментальная.

Консультация для родителей «Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников в домашних условиях» Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются главной для нас,.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Примерное планирование по лексической теме «Перелетные птицы» Лексическая тема: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить представление детей о перелетных и зимующих птицах; уточнять.

Консультация для родителей. Игры и упражнения по теме «Перелетные птицы» Консультация для родителей "Перелетные птицы" Для того, чтобы закрепить знания детей, рекомендуем Вам во время прогулок вспомнить вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Закрепление лексической темы «Перелетные птицы» в домашних условиях»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 23:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Закрепление лексической темы «Перелетные птицы» в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лаптева (УИ 331937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД