Надежда Лаптева
Консультация для родителей «Закрепление лексической темы «Перелетные птицы» в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Предлагаю вашему вниманию консультацию «Закрепление лексической темы в домашних условиях "Перелетные птицы"»
Овладение ребенком речью идет успешнее тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Родители играют исключительную роль в жизни ребенка и на родителей ложится основная ответственность за его развитие. На этой неделе лексическая тема «Перелетные птицы»
Публикация «Консультация для родителей „Закрепление лексической темы „Перелетные птицы“ в домашних условиях“» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Домашние птицы. Птичий двор
- Консультации для родителей
- Перелетные птицы
- Темочки
Родителям рекомендуется:
Вспомнить вместе с ребёнком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в тёплые края на зиму;
Вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки).
Объяснить, почему они улетают и называются перелётными;
Рассмотреть иллюстраций с изображением перелётных птиц.
Обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе.
Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы.
Рассмотреть иллюстраций с изображением перелётных птиц.
Вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его во дворе;
По возможности понаблюдать за жизнью перелётных птиц весной во время прогулки.
Учить бережному отношению к живой природе;
Предлагаю Вашему вниманию лексико-грамматические игры и упражнения по теме: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Цель: расширение и активизация словаря по теме «перелетные птицы», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.
Словарь (слова, которые необходимо использовать в процессе игр и в бытовых ситуациях):
1. Предметный словарь: птица, птенец, грач, скворец, соловей, лебедь, ласточка, кукушка, журавль, дикая утка; оперение, клюв, крылья, туловище; гнездо, скворечник, река, болото, клин, стая, перелет, юг, корм.
2. Глагольный словарь: улетать, разгуливать, клевать, лететь, курлыкать, кружиться, замерзать, прятаться, собираться, скрыться, питаться, вернуться, прилетать, вить, кричать, петь.
3. Словарь признаков: перелетные, водоплавающие, красивые, важные, шумные, теплые, дальние, чернокрылый, белокрылый, длинноногий, длинноклювый.
4. Словарь наречий: высоко, низко, далеко, быстро, вдали.
№ 1. Упражнение «Один-много»
Журавль-журавли-много журавлей;
Ласточка-,
Дрозд-,
Скворец-,
Утка-,
Соловей-,
Грач-,
Жаворонок-….
№ 2. Упражнение «Назови ласково»Журавль-журавлик;
Дрозд-,
Утка-,
Соловей-,
Грач-,
Жаворонок-….
№2. Игра «Назови птенцов» Грач — грачонок — грачата,
аист — аистенок — аистята,
стриж — стриженок — стрижата,
журавль — журавленок — журавлята,
кукушка — кукушонок — кукушата,
лебедь — лебеденок — лебедята,
скворец — скворчонок — скворчата,
утка — утенок — утята,
гусь — гусенок — гусята.
№2. Игра «Четвертый лишний»Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай);
ласточка, кукушка, соловей, синица (кукушка);
петух, индюк, курица, ворона (ворона);
журавль, аист, цапля, грач (грач).
№3. Игра «Угадай и назови»У какой птицы самая длинная шея?. (У лебедя.);
. самые длинные ноги?. (У цапли, журавля.);
. самый длинный клюв?. (У цапли.).
Какие птицы лучше всех поют?. (Соловьи.);
. подражают пению других?. (Скворцы.).
№4. Игра «Расскажи о птице по плану»1) кто это;
2) какая это птица (перелетная, зимующая);
3) внешний вид (размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва);
4) чем питается;
5) как поет, где зимует, как выращивает своих птенцов.
№5. Найди жилища ласточки, скворца, иволги. Скажи правильно кто где живет?
(Скворец живёт в скворечнике. Ласточка живёт в гнезде под крышей дома.):
№6. Расскажи, чем питаются птицы перелётные птицы питаются (чем) насекомыми, червяками, ягодами; журавли, цапли, аисты питаются (чем) лягушками, рыбой):
№7. Назови птиц по силуэтам:
№8. «Подуй»Вырежьте из бумаги птицу, прикрепите ниточку. Предложить ребенку подуть на птичку, держа ниточку в руках. Следить за тем, чтобы ребенок дул на птичку, не надувая щек.
№9. Пальчиковая гимнастика.
№10. «Объяснялки». Что у птиц общего и чем они отличаются?
№11. Найди отличия.