Сушкова Ольга Михайловна
Консультация для родителей «Зачем ребенку ножницы»
▼ Скачать + Заказать документы
В возрасте от 1 до 3 лет дети способны обработать огромное количество новой информации. Поэтому мамы обеспокоены вопросом, как правильно подобрать упражнения или задания для корректного развития.
Помимо игр в поле зрения маленького следопыта попадают «взрослые», порой опасные вещи. Они вызывают двойной интерес. В эту же категорию можно отнести и ножницы. И мамы всячески пытаются не давать детям такой "опасный" инструмент.
Дети вырастают, и к 4-5 годам многие уже умело орудуют ножницами. Но бывает так, что родители и к этому возрасту, ставят запрет на данный инструмент. А зря!
Публикация «Консультация для родителей „Зачем ребенку ножницы“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Ножницы, вырезание из бумаги. Консультация
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Темочки
Уважаемые родители! Вашим детям 4-5 лет, им пора уже более активно пользоваться ножницами. Ножницы - отличный тренажер, который является, на наш взгляд, одним из лучших способов развития мелкой моторики ребёнка, они развивают ручную умелость малыша, учат ориентировке на листе бумаги, внимательность, мышление, а кроме того, ножницы гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга. Особенно вырезание ножницами полезно для переключения внимания гиперактивного ребёнка. Не стоит опасаться детского травматизма и шалостей (вроде подстригания волос или подрезания маминых штор). Просто, перед тем как давать ребенку ножницы, нужно объяснять, что - можно резать, а что - нельзя, и почему.
КАК ВЫБРАТЬ «ПРАВИЛЬНЫЕ» НОЖНИЦЫ?
Есть три главных критерия, которым должны соответствовать ножницы, которые вы покупаете ребенку.
1)Безопасность. Они обязательно должны быть с притупленными концами и лежать в футляре.
2)Удобство. Материал, из которого сделаны ручки, лучше выбирать нескользящий. По размеру они должны подходить ребенку : не слишком маленькие, но и не большие, чтобы ребенок мог спокойно держать их.
3)Ножницы должны нравиться малышу. Обычно детки выбирают что-то яркое и красочное.
Исходя из этого, стоит покупать ножницы вместе с ребенком. Пусть он примет в покупке активное участие, тогда и желания заниматься у него будет больше.
Обсудите с ребенком правила использования ножниц.
1)Работать с ножницами начинай только тогда, когда разрешит взрослый
2)Не используй ножницы не по назначению (можно резать только бумагу)
3)Не играй с ножницами
4)На столе не оставляй ножницы раскрытыми
5)Ножницы клади на стол кольцами к себе
6)Передавай ножницы кольцами вперед с закрытыми лезвиями
7)Во время работы с ножницами будь предельно внимателен, не отвлекайся
8)Храним ножницы в отведенном для них месте
9)Вырезая деталь из бумаги, поворачивай бумагу, а не ножницы
10)При работе с ножницами следи за пальцами руки, которая держит деталь
11)Никогда не работай с ножницами на ходу
Это основные правила безопасности при работе с ножницами. Вы сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках. Это можно позволить себе только ближе к школьному возрасту. После окончания вырезания необходимо сразу же убрать ножницы в недоступное место для ребёнка.
Объясните ребёнку, как правильно держать ножницы.
1) Поставьте ручку крохи так, чтобы пальчики находились в прямом положении, а большой палец смотрел вверх
2)Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец крохе
3)Затем помогите малышу засунуть средний палец во второе колечко
4)Безымянный и мизинец следует зажать в кулачке
5)Держите перед малышом лист бумаги так, чтобы он находился у вас в руках (на вису)
Занятия стоит начинать с элементарных упражнений. Для начала нужно научить ребенка резать ножницами бумагу хаотично. Малышу, несомненно, понравится сам процесс. К тому же, будет развиваться мелкая моторика, внимание и усидчивость. На этом же этапе попробуйте вырезание полосок. Можете сложить бумагу вдвое, чтобы уплотнить, и показать малышу, как вырезать полосы. Из них можно будет сделать бусы или гирлянды, склеив между собой. Постепенно усложняйте упражнения.
Можно сделать сборную аппликацию.
1)«Травка». Используйте цветную бумагу зеленого цвета для этого упражнения. Прочертите карандашом линии перпендикулярно основанию. Покажите малышу, как резать по линиям. Сначала у него будет плохо получаться попадать строго на линию, но подобие травки все же удастся вырезать. Похвалите его и приклейте травку к альбомному листу. Это будет начало композиции.
2)«Домик». Он будет состоять из квадрата, который малышу нужно будет вырезать по двум линиям. Для этого дополните один край листа линиями так, чтобы вместе с углом образовался квадрат. Малышу нужно будет сначала вырезать по одной линии, а затем по другой. Приклейте получившийся квадрат поверх травки.
3)«Крыша». Вырезание по диагонали сложнее, поэтому помогайте ребенку, слегка направляя его движения. Проведите две линии от основания, формируя треугольник. Пусть малыш вырежет по линиям крышу для домика, а затем приклеит ее к квадрату.
4)«Солнышко». Круг — это самое сложное упражнение для такого маленького ребенка. Разумеется, вырезать ровный круг у него не получится. Это сделать удается даже не всем взрослым, поэтому задача такова: вырезать фигуру, максимально похожую на круг. Поверьте, даже корявый кружок, но желтого цвета, будет напоминать крохе солнышко. Здесь важно показать ребенку, как вращать бумагу по мере движения ножниц. Он будет делать это очень медленно и сосредоточенно, поэтому данное упражнение следует проводить, когда у малыша хорошее настроение и он не сильно устал. Получившееся солнышко приклейте над домиком. Готовую аппликацию повесьте на видное место, чтобы малыш мог радовать своему новому умению.
Также можно предложить ребенку вырезать необычные материалы. Режьте ножницами тесто, трубочки для коктейлей, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию, и ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука.
Существует множество различных упражнений для работы с ножницами. Продаются специальные журналы, где уже прорисованы линии и фигуры для вырезания. Их можно сделать и самостоятельно, опираясь на картинки из интернета. Отдавайте предпочтение крупным фигурам и следите, чтобы малыш не уставал и не терял концентрацию, иначе он может пораниться. Также ребенок может вырезать из журналов любимых героев, машинки или цветочки, из которых можно создать аппликации и плакаты.
Не откладывайте данные упражнения: чем раньше вы начнете учить ребенка пользоваться ножницами, тем скорее он станет справляться с этим самостоятельно. Это развивает творческое мышление, мелкую моторику, усидчивость и внимательность, что непременно