Елена Геннадьевна Вальвакова
Консультация для родителей «Элементарное музицирование по системе Карла Орфа»
▼ Скачать
Орф-педагогика – это воспитание и обучение через искусство, основанное на связи музыки, движения и речи; позволяет развивать не только музыкально-двигательные способности детей (петь, лучше чувствовать свое тело, танцевать, играть на музыкальных инструментах, но и полностью развивать личность ребенка, раскрывать внутренний потенциал.
Классическое орф-занятие – это движение и музицирование на орф-инструментах (барабаны и ударные инструменты, ксилофоны, звучащие жесты : хлопки, щелчки, притопы; шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки – любые предметы). Занятия затрагивают многие аспекты психического развития. Детям с различными отклонениями эти занятия могут помочь в развитии речи, коммуникативных способностей, внимания, концентрации, мелкой и крупной моторики.
Публикация «Консультация для родителей „Элементарное музицирование по системе Карла Орфа“» размещена в разделах
Карл Орф (1895-1982г. г.)- немецкий композитор, педагог, основатель данного подхода. Ввел термин «элементарное музицирование», т. е. процесс, состоящий из нескольких элементов : пение, импровизация, движение и игра на инструментах.
Задачи орф-занятий
Научиться:
• Играть и петь;
• Лучше осозновать свое тело;
• Концентрации внимания;
• Улучшать память;
• Ориентировке в пространстве и времени;
• Развивать природную музыкальность;
В домашних условиях можно исследовать звуковые миры разных стихий:
Вода, дерево, металл, бумага, ткани.
1. Идем в ванную, слушаем звуки воды –капает, льется, журчит.
2. Бумага: рвем, шуршим, хлопаем, шелестим;
Упражнение «Катя шла»
Катя шла, шла, шла апельсин нашла,
Апельсин какой, апельсин большой!
1. Ходим и скандируем текст, либо топая, либо хлопая.
Пробуем разные варианты текста:
• заменяя имя (Варя, Маша);
• заменяя предмет (мандарин, самолет)
• заменяя качество (сухой, живой)
2. Простукиваем ритм одновременно с текстом одной рукой.
3. Простукиваем его двумя руками, каждая рука – одна строка текста.
4. Делим ритм между двумя руками внутри одной строки
(Катя шла- левая рука, шла, шла- правая рука).
5. Делим ритм между частями тела
(Катя шла, шла, шла – хлоп, апельсин нашла –топ)