Лагунова Наталья Алексеевна
Консультация для родителей «Экономика и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
С чего следует начинать обучение экономике в детском саду?
Экономика должна быть естественным продолжением детских игр и забав.
Любые «принудительные элементы» здесь не приемлемы. Начинать надо с игры, в ходе которой дети ненавязчиво и непроизвольно знакомятся с азами экономики. Например, можно придумать сказку с использованием машины времени, переносящей на миллионы лет назад в условия жизни древних людей.
Публикация «Консультация для родителей „Экономика и дети“» размещена в разделах
Люди не обладали знаниями об окружающем мире, не было орудий труда. Эту сказку можно продолжать и дополнять существенными изменениями в жизни древних людей, которые связаны с появлением первых примитивных орудий труда и их совершенствованием, наблюдениями за окружающим миром и удивительными открытиями. Это и появление огня, приручение диких животных, появление потребностей в приготовлении пищи, строительстве жилья и т. д.
Такие занятия с придумыванием, слушанием и обсуждением сказок проходят непринужденно. Большую помощь в этом могут оказать и родители.
Изучению элементарных основ экономики помогут игры : лото, домино, простейшие, но занятные рисунки и конкурсы на лучшего художника, знатока жизни древнего человека. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок не заметил самого процесса обучения. Так, постепенно он заинтересуется экономикой. Во время игры нельзя хвалить одних и в то же время ругать других за неудачи. Очень важно формировать привычку к преодолению трудностей, строить занятия по дидактическим принципам. Сам процесс изучения экономики также может быть облечен в форму увлекательной игры. Можно предложить детям придумывать и обсуждать истории с удивительными приключениями. Где действующие герои – ровесники дошколят; учить их обсуждать стихи, загадки пословицы о роли труда, о развитии человека; проводить эстафеты и конкурсы на быстрое расшифровывание экономических слов, фраз, разгадывание кроссвордов и ресурсов. Методы и приемы варьируются, но основной формой должна стать игра.
Цель: познакомить с условиями жизни древних людей.
Материал: изображение деревьев, фигурки древних людей.
Методические приемы: рассказ, придумывание вариантов сказок, рисунки детей.
Словарь: древний, первобытные люди.
Ход: рассказ воспитателя о жизни древних людей на Земле (на Земле не было ни городов, ни деревень, ни машин, был везде один только лес, среди деревьев бродили дикие звери. В этом древнем лесу жили первобытные люди. Они держались все вместе, потому что в одиночку они не смогли бы выжить, у них не было жилья, а вокруг было так много голодных зверей.) Поговорите с детьми о том, в каких условиях жили первобытные люди? Что они собирали себе в пищу? Кто умнее и хитрее – человек или животное? Предложите ребенку изобразить на рисунке условия жизни первобытных людей, а затем составить рассказ по своим рисункам, сделать из картинок книжку.