Татьяна Гнусина
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье». Обобщение педагогического опыта
▼ Скачать
Семья для ребенка — это главное место, где малыш познает мир, получает самую первую информацию о чувствах, эмоциях. Именно из семьи идут основы о добре и зле, правилах поведения в обществе и природе. Основную модель поведения малыш копирует от родителей, так как большую часть времени он проводит в семье. С годами мир ребенка расширяется (от квартира и садика до парка, деревни и других городов) и ему необходимо учиться новым правилам поведения уже в большом, в окружающем мире – это и есть экологическое воспитание.
Публикация «Консультация для родителей „Экологическое воспитание детей в семье“, Обобщение педагогического опыта» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание – это культура поведения в окружающей среде, когда малыш понимает, что его действия могут положительно или отрицательно сказаться на природе. Однако родителям очень важно мягко и ненавязчиво прививать уважительное отношение к природе. Для этого я рекомендую семейные прогулки в парке, в лесу, выезды на пикник. Родители на своем примере будут показывать бережное отношения к месту отдыха, как лучше убрать за собой мусор, что запрещено разводить костер. На такие прогулки можно брать с собой лакомства для птиц и белок, а радость от встречи с пушистыми друзьями надолго останется в памяти детей. Например, мы на дневных прогулках пополняем кормушки для птиц, которые весят на нашем участке.
Хорошей традицией станет собирать гербарий, он поможет изучить растения, а также будет отличным времяпрепровождением с ребенком при изготовлении поделок. Если у вас есть дача, то можно выделить отдельную грядку для ребенка или дома сделать грядку на подоконнике (например, траву для кошки). Попробовать вырастить дома микрозелень из зеленого горошка или другой вкусной культуры, чтобы малыш сам ухаживал за ней. Мы вместе с детьми в группе сделали «Оконный огород» и выращиваем лук на окне. Каждый воспитанник посадил по луковице, по очереди все поливают. Завели «луковый» дневник и каждый день с детьми делаем замеры пера. Первый урожай с азартом съели во время обеда. В зимнее время такой огород не только интересно, но и полезно для организма.
Вырастить дома экзотическое растение – это ещё один из интереснейших домашних экспериментов. Любую косточку можно прорастить в домашних условиях: апельсин, авокадо, манго, финик и другие. Процесс проращивания довольно продолжительный, однако наглядно покажет малышу все этапы роста растения от косточки до большого дерева. На этом примере родителям следует поговорить с ребенком на тему бережного отношения к лесу и как долго растут растения, чтобы из маленького отростка стать большим деревом.
В нашей Саратовской области реализуется экологический проект по спасению Волги «Водорослям крышка!». За несколько месяцев нужно собрать пластиковые крышки, с определенной маркировкой, от ПЭТ-бутылок (вода, соки, газированные напитки, которые потом сдают на переработку. На вырученные средства от крышек организаторы закупят и выпустят в Волгу мальков растительноядных видов рыб: толстолобика, сазана, белого амура. В этом проекте участвуют детские сады и воспитанникам на беседах мы рассказываем, что собирая крышки мы помогаем природе. Во-первых, повышается сбор пластика, а крышка вообще не собираемый вид отхода. Во-вторых, травоядные рыбки очищают водоемы от водорослей. В-третьих, формируется у детей чувство ответственности за наш край, за нашу Волгу.
Такой непосредственный контакт с природой ребенку более интересен,
чем книжки и картинки. Поэтому в группах раннего возраста мы создаем природные уголки для повседневного общения детей с растениями.