Вероника Пичужкина
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей. Лес — наше богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей.
«Экологическое воспитание детей. Лес – наше богатство!»
У страны есть богатства немалые
Недр земных не учесть чудеса,
Но важней очень многих, пожалуй,
Для дыханья Земли – леса!
В них здоровья и мудрости кладези,
В них несказанная краса,
В них источник естественной радости,
Это – жизни основа – леса!
Публикация «Консультация для родителей „Экологическое воспитание детей, Лес — наше богатство!“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Прогулки в лесу, правила поведения на природе. Консультации
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснить детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе. Задача родителей – воспитать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей.
Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали леса.
В воспитании у ребёнка бережного отношения к лесу не может быть мелочей. Сорванные просто так листья с деревьев, обломанные ветки, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.
Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей.
Поэтому, прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность леса. Благодаря этому со временем разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.
Заинтересовать ребенка родители могут самыми разнообразными способами:
• Беседы с детьми о лесе. Объясните детям о необходимости бережного отношения к лесу ради блага всего живого на Земле.
• Покажите, что лес – один из источников достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.
• Читайте детям больше книг, сказок, рассказов о животных и природе. Есть очень много авторов, писателей, которые заинтересуют даже самых маленьких детей. Среди них хочется выделить Михаила Пришвина («Лисичкин хлеб», «Зверь и бурундук», «Ребята и зверята», «Про птиц и зверей»., Е. Чарушина («Рассказы про Томку, Тюпу, Пуньку и др.», В. Бианки («Синичкин календарь», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки», «Про птиц и зверей», «Мышонок Пик»., Дм. Мамин –Сибиряка («Алёнушкины сказки», «Воробьиные истории», «Светлячки», «Богач и Ерёмка», «Приёмыш»., К. Паустовского («Похождения жука-носорога», «Заячьи лапы», «Прощание с летом».). Как правило, рассказы о природе небольшие по объёму, но очень поучительные и познавательные по смыслу. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляет его мысли и интересы на жизнь природы.
• Приучайте детей не ломать кустарники, не портить деревья, не бросать мусор на землю.
• Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.
• Чаще организуйте совместные с ребёнком прогулки в лес, при этом рассказывайте всё, что вы знаете о деревьях, растениях, о диких животных. Полезно познакомить ребят с лекарственными травами. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник, чистотел и др.
Поупражняйте детей в выполнении правил поведения на природе:
• В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых
• На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.
• Нельзя в лесу включать громкую музыку, т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.
• Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.
Во время прогулок важно создать эмоциональный контакт ребёнка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.
Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.
Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на чтение добрых стихов, рассказов о лесе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться к лесу.
Какими будут наши дети, зависит от нас.
Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбил природу, лесные богатства. Сохранить зелень лесов, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду – это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наши леса нам должны помочь наши дети.