МААМ-картинки

Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период

Марина Крицкая
Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период

Летом, особенно во время отпуска, люди отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями: кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе, кто-то поедет на море. Насколько познавательным для ребенка могут быть эти дни, проведенные вместе с родителями. Лето – прекрасная пора. Это самое благоприятное время для общения детей с природой. Поэтому родители должны серьезно подготовиться к летнему периоду. Чтобы организовать интересные наблюдения с детьми, необходимо самим хорошо знать последовательность наступления тех или иных явлений, природу местного края, экологию растений и животных ближайшего природного окружения. Каждой семье нужно знать, как развивать ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить. Воспитатель должен предоставить такую информацию. Именно педагог как специалист может помочь подобрать интересную информацию, полезные занятия и рекомендации на летний период. Важно провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Поэтому, необходимо подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми.

Публикация «Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период» размещена в разделах

Лето — время интересных прогулок. Их необходимо использовать для уточнения уже имеющихся у ребенка представлений о природе, расширения и углубления знаний о ней.

Например, прогулки на луг позволяют познакомить детей с луговыми растениями и животными, их жизнью летом, полюбоваться красотой и простором луга.

Во время прогулки на поляну можно понаблюдать за ее обитателями — бабочками (лимонница, капустница, махаон, крапивница, жуками (бронзовка, божья коровка, кузнечиками, пчелами.

Интересны летние экскурсии к водоему. Можно рассказать ребенку о том, что в нем живут разные животные (лягушки, жуки-плавунцы, личинки насекомых, растут растения (стрелолист, кувшинка, учит узнавать и различать их. Детей надо учить наблюдать за животными водоема, устанавливать связь между их поведением и условиями среды.

На экскурсии в лесопарке можно встретить и наблюдать белку, ежа, жабу, лягушку, ящерицу, которые делают окружающую среду более разнообразной.

С детьми очень интересно и запоминающе проходят прогулки в лес. Важно сформировать конкретное представление о лесе как месте для жизни разных растений и животных. Обратить внимание на то, что в лесу много деревьев, кустарников, травянистых растений. Вместе найти знакомые деревья: ель, сосну, березу, осину. Найти разные породы деревьев (березы и липы, березы и клена, ели и сосны и др.). Можно поиграть в игры типа: "Угадай, какое это дерево?", "От какого дерева эта ветка?", "С чьей ветки детки?". Прогулки в лес за ягодами, грибами, орехами научат детей правильно относиться к растениям, приносящим щедрые дары. Также необходимо знакомить детей с редкими охраняемыми растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Полезно познакомить своего малыша с некоторыми лекарственными растениями, рассказав, какое они имеют значение, об их полезных свойствах, о том, что летом происходит их массовый сбор. По-новому они смогут смотреть на привычный для них подорожник, пастушью сумку, зверобой, мать-и-мачеху, ромашку лекарственную.

Родители должны понимать, что дети дошкольного возраста активно познают природу, а некоторые растения, которые они находят в лесу, на лугу, у водоемов, могут представлять большую опасность. Особое внимание следует уделить ядовитым растениям (дурман, белена черная, болиголов пятнистый, паслен черный, собачья петрушка). Всем известный ландыш – одно из самых ядовитых растений, но вместе с тем это лекарственное растение. При подготовке к летнему сезону обязательно должны быть оформлены консультации для родителей "О полезных и ядовитых растениях и грибах нашего леса", "Ядовитые растения", "Съедобные и ядовитые грибы", выставки справочной литературы.

Родителям можно предложить следующие темы и задания во время отдыха с детьми:

Наблюдаем за живой и неживой природой, учимся замечать прекрасное в природе (фотографии, выставка рисунков с подбором к ним строчек из стихотворения или рассказа).

Рисунки растений, составление к ним описательных рассказов и подбор загадок.

нарисовать летние пейзажи, сочинение рассказов и стихов и другие творческие совместные работы детей и родителей.

Узоры на мокром песке.

Песочные фигуры.

Провести наблюдение за муравьями и другими насекомыми, а затем изготовить совместно с ребенком книгу с рисунками об их жизни.

Наблюдение на рыбалке за рыбами и водными жителями, на море – за медузами, ракушками, морскими звездами и т. д.

Чтение детям рассказов о природе В. Бианки, М. Пришвина и др. авторов (найти описанное в природе и отразить содержание рассказа и наблюдений в рисунках).

Провести с ребёнком наблюдение за сельскохозяйственным трудом, поучаствовать в нём с ребёнком, а результаты отразить в лепке, аппликации, конструировании из бумаги.

Эксперименты и исследования летом: наблюдение за созвездиями на ночном небе, выращивание овощей на даче или цветов на клумбе, измерение тени взрослого и ребёнка.

Создание рукописной книги о летнем отдыхе.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчет о работе с родителями в летний периодФотоотчет о работе с родителями в летний период Закончился учебный год, но на этом не закончилась работа с родителями. Наступило долгожданное лето,но нам с родителями не до отдыха! На отчетном.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

План работы с родителями на летний период 2016 года с учетом регионального компонента ИюньКонсультации «Как одевать ребенка летом», «Профилактика пищевых отравлений кишечных заболеваний», «Безопасность детей летом», «Первая.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год. Задачи на летний оздоровительный период.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе 2015–2016 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе «Ромашка» 2015 - 2016 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе на 2015–2016 учебный год Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, синь небесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период
Опубликовано: 10 января 2022 в 20:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД