яна молочкова
Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ с современной семьёй с использованием музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность музыкального руководителя ДОУ с современной семьей считается одной из наиболее важных деятельностей в развитии ребенка, его эмоциональной сферы. Именно семья способствует музыкальному развитию ребенка, но зачастую тормозит его.
Основной проблемой во взаимопонимании с семьей считают непонимание родителями значения музыкального воспитания детей. Что делать? Педагогу ДОУ необходимо иметь сведения:
• о культуре родителей;
Публикация «Консультация для родителей „Взаимодействие ДОУ с современной семьёй с использованием музыки“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
• об их осведомленности в музыкальном развитии детей;
• их отношение к сотрудничеству с педагогами ДОУ.
На всем протяжении дошкольного периода важно тесное сотрудничество, взаимодействие между педагогами и родителями.
Одной из главных задач педагогов считает организованную среду, которая стимулирует любознательность ребенка ко всем видам и жанрам музыкального искусства, общению с ним, стремление видеть родителей участниками этого общения.
Работа с семьей должна включать музыкальное просвещение родителей и приобщение их к совместной музыкальной деятельности.
Музыкальное просвещение родителей предполагает проведение дней открытых дверей, анкетирование, создание альбомов, например: «Моя музыкальная семья», «Музыкальный дневник группы», а также приглашение родителей на утренники и участие в них, различные выставки, например:
• «Рисуем музыку»;
• конкурс на лучший рисунок;
• конкурс на лучший самодельный музыкальный инструмент.
Многие из вышеуказанных форм работы являются традиционными, но используются и нетрадиционные, также как круглый стол, КВН. Самой привычной формой взаимодействия остаются родительские собрания, но их можно проводить в форме дискуссий и круглых столов.
Полезно будет и посещение родителями открытых музыкальных занятий. Это дает возможность взрослым увидеть своих детей в процессе обучения всем видам музыкальной деятельности. Родители убеждаются, насколько серьезно проводится работа по развитию музыкальных знаний детей, формированию их художественного вкуса, творческих способностей.
Важно проводить и индивидуальные беседы – консультации, на которых обсуждаются успехи и неудачи ребенка.
Не менее важным считается поощрение детей за певческие проявления. Важно направлять интересы детей на исполнение песен : небольших по объему, удобных для детского голоса. Как можно чаще устраивать детские дуэты (с мамой, папой, бабушкой, что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению и песням.
Незабываемые радостные моменты, хорошее настроение создают у детей праздничные действия – театрализованное представления с участием родителей, совместные выступления детей и родителей, например: «Папа, мама, я – музыкальная семья».
Получая положительный заряд, ребенок «раскрывается». Этому способствует совместная деятельность со взрослыми, общее веселье. Совместные участия дарят детям теплоту дружеского общения, уважение друг к другу, сплоченность, воспитывает уважение к старшим.
Таким образом, успешность музыкального воспитания дошкольников в большой степени зависит от тесного взаимодействия семью и детского сада.