Папки-передвижки

Консультация для родителей «Выбор игрушек»

Ирина Кусаева
Консультация для родителей «Выбор игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание "Выбор игрушек".

Сегодня тема нашего собрания «Выбор игрушек». Игрушка – не пустяк. Это не просто дорогостоящие ломкие штучки. Не стоит покупать первые попавшиеся игрушки, ведь они – орудие развития вашего ребёнка. Решите, есть ли необходимость в нескольких десятках однообразных зверушек. Мягкие игрушки и куклы – это, конечно, приятные впечатления, они хороши и для создания домашнего кукольного театра. Можно завалить ребёнка игрушками, но ему будет полезнее, если дать ему немного игрушек, а заметив потерю интереса к ним, предложить другие. Не забывайте: ребёнку нужно время, чтобы «осмыслить» игрушку. Постарайтесь, чтобы у ребёнка были такие игрушки, у которых познавательность сочеталась бы с удовольствием и весельем, доставляемыми ими детям. Без этого развитие ребёнка будет неполным.

Публикация «Консультация для родителей „Выбор игрушек“» размещена в разделах

Понятно, что для разного возраста познавательными будут различные игрушки. Но в любом случае, для того чтобы игрушка дала ребёнку интеллектуальный толчок, она должна быть развивающей, т. е. её функциональные особенности должны совсем немного опережать его развитие: ровно на столько, чтобы ребёнок не потерял к ней интерес из-за избыточной сложности освоения.

Для раннего возраста полезны следующие игрушки : пирамидки – разнообразные по цвету, форме и материалу; матрёшки и «матрёшкоподобные» вкладыши разной формы и размера; игровые пособия для вкладывания в ячейки геометрических форм и предметных изображений (так называемые доски Сегена); кубики – крупные и яркие; народные игрушки с подвижными частями.

Действуя с этими (и подобными) игрушками, ребёнок учится соотносить отдельные детали игрушек по их форме, величине, положению в пространстве. Таким образом формируется его восприятие и складываются представления о свойствах предметов.

Игрушки должны по возможности вызывать добрые, гуманные чувства. Недопустимо, если они стимулируют асоциальные действия и чувства; насилие, жестокость, агрессивность, безразличное отношение к живому.

Для того чтобы организовать игры с развивающими игрушками, взрослые должны в какой – то степени экспериментировать. На первых парах взрослый определяет, что ребёнку интересно, а что пока нет. Каждая игра требует соотнесения игрового задания с реальными возможностями ребёнка, сочетания занимательности, эмоциональной и игровой привлекательности занятия с его прививающим эффектом. Игры с водой, песком, мыльными пузырями не только знакомят с природой вещей, но и улучшают настроение, уменьшают нервное напряжение.

Настольные игры развивают зрительное, слуховое, тактильное восприятие, улучшают внимание, память, мышление, речь. Если игра составлена по мотивам сказки или литературного произведения, ребёнка надо познакомить с текстом или напомнить ему уже известный сюжет.

Справка

Ребё нок в возрасте от 1года до 2 лет:

строит простые фигуры из блоков

играет с мячом, песком, водой, формочками для воды и песка, кубиками, делает «куличики»

- собирает закручивающиеся игрушки.

Ребё нок в возрасте от 2 до3 лет:

соотносит одинаковые картинки (например, в картинно – предметном лото)

собирает крупный конструктор типа «Лего»

собирает крупные пазлы из 2-4 частей

- собирает кольца пирамидки по порядку.

Ребё нок в возрасте от 3 до 5 лет:

- охотно играет в настольные игры.

2. Игры для детей и их польза.

Приобретите ребёнку такие настольные игры, как:

Парные картинки. Игра направлена на формирование умения подбирать одинаковые предметные картинки, подготавливает ребёнка к узнаванию и запоминанию букв;

Домино, игры с передвижением фишек по полю. Игры направлены на формирование представления детей о количестве;

Кубики с картинками, конструкторы, головоломки, пазлы. Игры направлены на формирование умения собирать целую картинку из отдельных её фрагментов, развитие пространственного воображения, умений сопоставлять цвета и формы, выделять части и целое. Эти игры развивают творческие и умственные способности.

Приобщение к конструктивной деятельности начинается с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют деталями конструкторов, затем, отталкиваясь от возможности ребёнка и его интересов, предлагайте темы для построек и сооружений. Начните сооружать что-нибудь сами и различными способами привлекайте к этой деятельности детей. В процессе конструирования ребёнок усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, об их физических свойствах, узнаёт цвета и другое. При этом совершенствуется мелкая и крупная моторика. Следует позаботиться о том, чтобы в свободном доступе у ребёнка всегда был в достаточном количестве материал для конструирования : крупный (для построек на полу) и настольный (для возведения более мелких построек, деревянный, металлический, пластмассовый. Однако, если готового строительного материала нет или его недостаточно, позволяйте детям использовать для построек всё, что они сочтут необходимым: предметы мебели (столы, стулья, ткани, предметы обихода, подручные средства, как предлагает современный детский поэт Роман Сеф:

Вагон – это стулья,

А паровоз – кровать.

Публикации по теме:

Акция по ЗОЖ Тема: «Здоровье — это наш выбор!!!»Акция по ЗОЖ Тема: «Здоровье — это наш выбор!!!» Цель: организация здорового образа жизни детей и взрослых. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» • просвещение родителей.

Классный час для учащихся начальной школы «Добро или зло — твой выбор» Ход классного часа. Учитель: На прошлом занятие мы с вами провели анкету, в которой вы указали те качества человека, которые бы хотели обладать.

Подбор и приобретение игрушек для всестороннего развития ребенка-дошкольника. Консультация для родителей Игрушка - это вещь, служащая для игры. И для того чтобы игрушка проявила себя более эффективно, ребенок должен использовать весь набор предполагаемых.

Консультация для родителей: «Формирование и развитие системы ценностей у детей с помощью игр и игрушек» Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры и без игрушки. Игра для любого ребенка – это та «среда»,.

Эссе воспитателя «Мой выбор» Воспитание — великое дело: им решается участь человека. В. Г. Белинский. Наверно, как и у многих, с детства у меня была мечта – вырасти.

Конспект внеклассного мероприятия «Мой выбор — мое здоровье!» Тема: Мой выбор - моё здоровье! Цель: Дети учатся бережно относиться к собственному здоровью, приёмам его сохранения. Развивать желание.

Мой выбор профессии «Воспитатель» в форме сказки Эссе - сказка «Я – воспитатель. " «Давным – давно…», «Жили – были…», «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…» «Под светлым месяцем,.

Выбор темы проекта Все, что происходит в детском саду и за его стенами, может дать толчок для выбора темы! Услышанный разговор ребёнка, например: девочка,.

Выбор — кем быть?Выбор — кем быть? В этом году наша младшая дочь Маргарита заканчивала школу. Позади одиннадцать лет учебы. Кто вместе с детьми "сдавал" ЕГЭ, тот знает, какой.

Эссе «Мой выбор» Воспитатель – это одна из самых важных профессий в образовании и становлении ребенка как личности. Именно от воспитателя во многом зависит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Выбор игрушек»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 10:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Выбор игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кусаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД