Светлана Немичева
Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей.
" Воспитание самостоятельности у дошкольников".
Воспитывать самостоятельность. Сначала попробуем уточнить, что следует понимать под самостоятельностью. Каждому возрасту свойственна своя характеристика самостоятельности. Например: уже двухлетний малыш ставит перед собой простые цели: перейти из одной комнаты в другую, туда, где что-то делает мама или бабушка; в конце третьего года жизни у него возникают элементы моральной мотивации самостоятельных действий, на четвёртом-формируются желания более устойчивые.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание самостоятельности у дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Дети очень рано начинают понимать смысл слов "правильно" и "неправильно". И это понимание взрослые должны развивать, поощряя правильные действия и поступки, утверждающие самостоятельность.
" Я сам!"- часто слышим от ребёнка, когда он отказывается от предлагаемой помощи. Да,
пусть он сам одевается, пусть сам поднимет упущенный мяч, повезёт санки, попробует покататься на велосипеде. Пусть на коррекцию действий уйдёт определённое количество времени, но затормозив развитие самостоятельности в дошкольном возрасте, мы можем услышать нежелательные требования уже от взрослых детей. Зато, став старше, ребёнок сам будет делать уроки и соблюдать определённый порядок. Вы наверное замечали, что ребёнок вначале чаще всего делает сам то, что ему больше нравится, что приносит ему большее удовольствие, вызывает положительные эмоции. В тоже время он проявляет стремление делать самостоятельно то, что ему ещё не положено делать (пользоваться острым ножом, ножницами, зажигать газовую плиту). Вот здесь-то и требуется обязательная коррекция действий взрослыми, а в определённых случаях - и запрет. Обоснованный запрет вырабатывает у ребёнка ценное качество-внутренне торможение.
Дети по своей природе хотят быть взрослыми, самостоятельными. Этой возможностью - "опережением самостоятельности" - взрослые могут пользоваться, но умело постоянно воспитывать своих детей. Если ребёнок хочет быть самостоятельным, то должен доводить все поручения до логического завершения. Воспитывая самостоятельность следует помнить, что качества, характеризующие самостоятельность, тесно связаны с другими сторонами личности. Вот почему, воспитывая самостоятельность, мы воспитываем в ребёнке такие качества, как соблюдение нравственных норм, умение подчинять своё мнение истине. Самостоятельный человек делает не то, что ему захочется, а то, что необходимо.