Папки-передвижки

Консультация для родителей «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»

Анися Аликовна
Консультация для родителей «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Стихи о Родине и городе Саратове

Саратов прекрасный наш город,

Красивый на все времена.

Для всех это сказка и гордость.

Люблю его я не одна.

Сады и большие деревья

Останутся в сердце у нас.

И запах чудесный варенья -

Нас манит к себе каждый раз.

Красивый домами наш город,

И шумом детей во дворе.

Всегда у России есть повод -

Сравнить его чудом полей.

А воздух прозрачный и чистый

На улицу манит меня.

И воздух принёс мне пушистый

И белый цветок с тополя.

(Наталья Васильева)

Глянь с горы Соколовой

На Саратов ночной.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Золотою подковой

Город светится мой.

И об этом не думать

И не помнить нельзя.

Ведь подкова даётся

Нам на счастье, друзья.

Не сломали подкову

Ни нужда, ни война.

И недаром в наследство

Нам досталась она.

Ради нашего счастья,

Ради будущих встреч

Золотую подкову

Будем вместе беречь.

(Николай Палькин)

Рисунок

На моём рисунке, поле с колосками,

Церковка на горке рядом с облаками.

На моём рисунке Мама и друзья,

На моём рисунке - Родина моя.

На моём рисунке лучики рассвета,

Рощица и речка, солнышко и лето.

На моём рисунке песенка ручья,

На моём рисунке - Родина моя.

На моём рисунке выросли ромашки,

Вдоль по тропке скачет всадник на коняшке,

На моём рисунке радуга и я,

На моём рисунке - Родина моя.

На моём рисунке Мама и друзья,

На моём рисунке песенка ручья,

На моём рисунке радуга и я,

На моём рисунке - Родина моя.

(Петр Синявский)

О Родине

Что Родиной моей зовется?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьется,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?

Но это станет все пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовется!

Чтоб были рядышком всегда

Все, кто поддержит, улыбнется,

Кому нужна и я сама!

(Евгения Трутнева)

Стихи о Родине и городе Саратове

«Саратов»

(Олег Газманов) «Песня о России»

(В. Локтев - О. Высотская)

1 куплет:

Русский город на матушке Волге

Весь в сиреневой пене весной

Расцветает в Поволжье раздольном

Мой Саратов - мой город родной.

Институты, театры, музеи

В окружении светлых церквей

Продолжается поступь столетий

От начала до нынешних дней.

Припев:

Саратов - Волга плещет волной,

Саратов - расцветает весной,

Саратов - с Соколовой горы

Голос предков летит над тобой

Саратов - Волга плещет волной,

Саратов - расцветает весной,

Саратов - с Соколовой горы

Голос предков летит над тобой

2 куплет:

Не забудем на Волге закаты,

Плеск волны в тишине о причал,

Как на фронт уходили солдаты,

Как Саратов бойцов провожал.

Не сломили пожары и войны,

Русский дух, сохранённый в церквях,

Возвратились не все наши воины,

Но Саратов остался в веках.

3 куплет:

Вновь наступят весенние ночи,

Город будет сиренью дышать

И девчонки опять между прочим

Всем парням будут спать не давать.

Пусть всегда пахнет хлебом Поволжье,

Рыбой полнится Волга-река,

Пусть стоит русский город Саратов

На века, на века, на века.

1 куплет:

Посмотри, как всё красиво,

Посмотри - простор какой.

Точно мать, склонилась ива

Над заснувшею рекой.

Ветерок метнулся разом,

Облаков прорвав кольцо.

И ромашка жёлтым глазом

Смотрит солнышку в лицо.

Припев:

Над Россией солнце светит,

И дожди шумят над ней.

/В целом свете, в целом свете

Нет страны её родней,

Нет страны её родней. -2р. /

2 куплет:

Посмотри, леса какие

И сады шумят кругом.

Наша Родина - Россия

Хорошеет с каждым днём.

Видишь - яблони и сливы

Вдоль дороги стали в ряд.

О житье-бытье счастливом

В русских сёлах говорят.

3 куплет:

И берёзку молодую,

И кустарник, и траву, -

Беззаветно всё люблю я,

Всё я родиной зову.

Хорошо костер походный

На поляне разжигать,

Хорошо в стране свободной

Мне с друзьями подрастать.

Загадки о Родине и городе Саратове

* * *

Это здание стоит на улице Студеной. Оно большое, в нем много окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей. Чтобы дети там вместе играли.

(детский сад)

* * *

Эта гора дала название нашему городу. С нее наш город виден как на ладони.

(Соколовая гора)

* * *

О каком парке эти строки:

И вот приходят дни цветенья

И липы в поясе оград

Разбрасывают вместе с тенью

Неотразимый аромат.

(парк Липки)

* * *

Это здание похоже на замок из сказки, там учатся пению и игре на музыкальных инструментах.

(Консерватория)

* * *

О каком памятнике эти стихи:

Стоишь вблизи или вдали,

Ночной иль утренней зарею

Над Сколовою горою

Летят в бессмертье …

(Журавли)

* * *

О какой реке эти строки:

Перед закатом сходит зной,

Как вечности дорога,

Течет река передо мной

Медлительно и строго.

(Волга)

* * *

Где-то вдали от морей и пиратов вырос у Волги город…

(Саратов)

* * *

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

(Родина)

* * *

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою.

(Страну)

* * *

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны!

(Гимн)

* * *

Легенды о Саратовском крае

1. ЛЕГЕНДА О РЕКЕ ХОПЁР. Течёт по саратовской земле неторопливо река Хопёр. река в Воронежской, Волгоградской, Пензенской и Саратовской областях России, крупнейший левый приток Дона. В реке водится много видов рыб, таких как: голавль, жерех, карась, лещ, окунь, сом, судак, чехонь, щука, язь и другие. Редко, но всё ещё встречается стерлядь, налим, линь, сазан, пескарь и другие. О Хопре сложено несколько легенд. Существует легенда, что старик по имени Хопёр, которых жил в здешних степях, набрел на холм, из-под которого били и разбегались в разные стороны 12 прозрачных ключей ледяной воды. Старик соединил русла этих ручьев в одно, и появилась река, которую и назвали его именем. Старик Хопер построил на реке мельницу, на которой молол зерно для жителей окрестных деревень. Место, где ручейки соединяются в реку, отмечено памятником: сидит на камне под дубом старик Хопер, а с его бороды стекает река.

2. ПРЕДАНИЕ ВОЛГАРЕЙ. КОВЫЛЬ. Налетели вороги на степь –матушку. Повели в полон лад и чад. Заметались по степи матери, провожая малых детушек в неведомый полон. Подлетали к дороге, чтобы в последний раз припасть к груди своей кровинушки, но звери-нехристи били их камчою, растрепанных, обезумевших от горя и отчаяния. Тогда они взбегали на курганы, махали оттуда руками, кричали последние напутственные слова, рвали в безысходности свои поседевшие волосы и голосили, голосили. Тяжело, беспросветно, в надрыв. Потом, когда скрывались несчастные дети в дорожной пыли и сумеречном степном мареве, падали живыми снопами на курганную землю, бились в беспамятстве в судорожных рыданиях, рвали волосы, проклиная горькое своё материнство, мачеху-судьбину и призывая на головы врагов-погубителей небесные кары. Ковыль. Это седые волосы матерей наших туго взошли на горючих прощальных слезах. Оттого и мягок и волнист он. Не красив, а манит материнской нежностью своею. И на вкус солоноват да горек. Знай: ни один зверь, ни одна животина, ни одна птица не осмелится употребить в пищу эту святую траву - ковыль; ни один человек не рвёт его в букеты - какая же от этого радость? Ведь это материнские, поседевшие волосы.

3. ЛЕГЕНДКА О КУМЫСНОЙ ПОЛЯНЕ. Давным – давно на небольшой горе стояло дерево, на котором находилось гнездо сокола. В нём жила соколиная семья. А у подножья этой горы жили люди. Каждый день взрослые уходили добывать себе пищу, мужчины на охоту и рыбалку, женщины – собирать грибы и ягоды, а дети оставались со стариками, которые за ними смотрели. И вот однажды дети развели костёр. Начали через него прыгать, и одна искра попала на одежду мальчика, одежда сразу вспыхнула. Все испугались и никто не смог ему помочь. И тогда сокол слетел с высокого дерева, взял мальчика в свои сильные когти и перенёс к реке, бросил в реку, тем самым затушив пожар. А сам возвратился в гнездо, но не заметил, что одна искра попала на перья, а затем загорелось гнездо. Вся Соколиная семья погибла. Но люди не забыли сокола и назвали гору, на которой стояло дерево Соколовой горой в память о том, как гордая птица спасла мальчика ценой своей жизни. - А кто расскажет свою любимую легенду? - Было это в древние времена. Ребенок рассказывает выученную Наступал великий голод. ранее легенду Люди голодали, хуже всего приходилось детям. И вот однажды один старичок сказал детям, что в лесу есть поляна, на которую приходят пастись лошади. И пошли дети в лес искать её. Долго – долго ходили они, выбились из сил, легли и заснули. А когда проснулись, то увидели, что на поляне пасутся дикие кобылицы. Подошли кобылицы к детям и напоили своим молоком. А лошадиное молоко называется кумысом. С тех пор дети не голодали. А поляну, на которую приходили кобылицы, стали называть Кумысной поляной.

Знаменитости Саратовского края

Олег Табаков

(актер)

Владимир Конкин

(актер)

Олег Янковский

(артист)

Юрий Гагарин

(космонавт)

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

(художник)

Валерия

(певица)

Николай Гаврилович Чернышевский

(писатель)

Евгений Миронов

(актер)

консультация для родителей

«Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Основы патриотизма формируются в ближайшем окружении ребенка, и прежде всего в семье. Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо своей страны, что город/деревня/село, лес, река, которые ребенок видит каждый день, - это и есть его Родина. Во все времена, во все эпохи мальчиков специально обучали и готовили к роли защитника, борца, а девочек воспитывали как вдохновительниц на подвиг своих близких. И первыми наставниками в пробуждении патриотических стремлений у детей всегда были родители. Наша задача (семьи и детского сада) — сформировать у детей чувство патриотизма, воспитать элементы гражданственных чувств и общественных отношений.

Для воспитания патриотизма у детей можно придерживаться следующих методов:

1. Чаще говорите с любовью и чувством гордости о своей стране, где мы с вами живем, где живут наши родные и близкие люди, где нам очень дорого абсолютно все. От того, насколько патриотично настроены вы - родители, во многом зависит, каким будет ваш ребенок.

2. Рассказывайте своему ребенку о различных подвигах и испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

Если ребенок с ранних лет научится испытывать чувство уважения к другому человеку, радость от того, что он совершил хороший поступок, будет гордиться своими родителями, родственниками, он приобретёт свой эмоциональный опыт. Очень важно познакомить ребенка с историей своей семьи. Рассказать ему о том, кем были его бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки. Не последнюю роль тут будут играть семейные фотоальбомы. Если в семье есть люди, имеющие государственные награды, ребенку нужно непременно рассказать о них. Таким образом вы воспитываете гордость за свою семью. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.

3. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.

Помните, что воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада, школы. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота свое Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

4. Посещайте с детьми выставки, музеи

Помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности. Нам родителям, учить любить родину надо не словами. Надо показывать и рассказывать, за что любить.

5. Читайте с детьми художественную литературу о родном крае, учите стихи, слушайте песни, загадывайте загадки, читайте легенды. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне.

6. Знакомьте с известными личностями, которые прославили наш родной край и страну своей деятельностью. Говорите о том, что они – ваши дети, тоже могут быть известными людьми, прославившими свой родной край.

Привитые в детстве патриотические чувства не допустят даже мысли у вашего уже взрослого ребенка, уехать в другую страну, другой город, оставив без опоры вас, свою семью.

В заключении хочется сказать, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – это наша общая задача. Ведь каким будет наш завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности – зависит в определенной мере от нас, взрослых: родителей и педагогов. И решать эту задачу нужно сегодня, сейчас, вместе!

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста» «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Шемякина М. Е. МБДОУ «Детский сад № 65 «Калинка» Нижний.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Консультация для родителей на тему «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста» Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Трудовое воспитание занимает одно из более серьезных.

Консультация для родителей «Воспитание детей дошкольного возраста в игре» «Игра-путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. М. Горький Дошкольное детство - важный период становления.

Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста» Трудолюбие является важнейшим качеством личности. Любовь к труду, с раннего возраста привитая ребенку, поможет ему в дальнейшем быстрее.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);.

Проект «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через народное творчество» Проект «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через народное творчество» Авторы проекта: Найденова Екатерина Александровна.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста на сегодняшний день просто необходимо. Без данного воспитания, ребенок потеряют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 08:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анися Аликовна (УИ 55450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД