Анися Аликовна
Консультация для родителей «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Стихи о Родине и городе Саратове
Саратов прекрасный наш город,
Красивый на все времена.
Для всех это сказка и гордость.
Люблю его я не одна.
Сады и большие деревья
Останутся в сердце у нас.
И запах чудесный варенья -
Нас манит к себе каждый раз.
Красивый домами наш город,
И шумом детей во дворе.
Всегда у России есть повод -
Сравнить его чудом полей.
А воздух прозрачный и чистый
На улицу манит меня.
И воздух принёс мне пушистый
И белый цветок с тополя.
(Наталья Васильева)
Глянь с горы Соколовой
На Саратов ночной.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Старшая группа
- Темочки
Золотою подковой
Город светится мой.
И об этом не думать
И не помнить нельзя.
Ведь подкова даётся
Нам на счастье, друзья.
Не сломали подкову
Ни нужда, ни война.
И недаром в наследство
Нам досталась она.
Ради нашего счастья,
Ради будущих встреч
Золотую подкову
Будем вместе беречь.
(Николай Палькин)
Рисунок
На моём рисунке, поле с колосками,
Церковка на горке рядом с облаками.
На моём рисунке Мама и друзья,
На моём рисунке - Родина моя.
На моём рисунке лучики рассвета,
Рощица и речка, солнышко и лето.
На моём рисунке песенка ручья,
На моём рисунке - Родина моя.
На моём рисунке выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет всадник на коняшке,
На моём рисунке радуга и я,
На моём рисунке - Родина моя.
На моём рисунке Мама и друзья,
На моём рисунке песенка ручья,
На моём рисунке радуга и я,
На моём рисунке - Родина моя.
(Петр Синявский)
О Родине
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!
(Евгения Трутнева)
Стихи о Родине и городе Саратове
«Саратов»
(Олег Газманов) «Песня о России»
(В. Локтев - О. Высотская)
1 куплет:
Русский город на матушке Волге
Весь в сиреневой пене весной
Расцветает в Поволжье раздольном
Мой Саратов - мой город родной.
Институты, театры, музеи
В окружении светлых церквей
Продолжается поступь столетий
От начала до нынешних дней.
Припев:
Саратов - Волга плещет волной,
Саратов - расцветает весной,
Саратов - с Соколовой горы
Голос предков летит над тобой
Саратов - Волга плещет волной,
Саратов - расцветает весной,
Саратов - с Соколовой горы
Голос предков летит над тобой
2 куплет:
Не забудем на Волге закаты,
Плеск волны в тишине о причал,
Как на фронт уходили солдаты,
Как Саратов бойцов провожал.
Не сломили пожары и войны,
Русский дух, сохранённый в церквях,
Возвратились не все наши воины,
Но Саратов остался в веках.
3 куплет:
Вновь наступят весенние ночи,
Город будет сиренью дышать
И девчонки опять между прочим
Всем парням будут спать не давать.
Пусть всегда пахнет хлебом Поволжье,
Рыбой полнится Волга-река,
Пусть стоит русский город Саратов
На века, на века, на века.
1 куплет:
Посмотри, как всё красиво,
Посмотри - простор какой.
Точно мать, склонилась ива
Над заснувшею рекой.
Ветерок метнулся разом,
Облаков прорвав кольцо.
И ромашка жёлтым глазом
Смотрит солнышку в лицо.
Припев:
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
/В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней,
Нет страны её родней. -2р. /
2 куплет:
Посмотри, леса какие
И сады шумят кругом.
Наша Родина - Россия
Хорошеет с каждым днём.
Видишь - яблони и сливы
Вдоль дороги стали в ряд.
О житье-бытье счастливом
В русских сёлах говорят.
3 куплет:
И берёзку молодую,
И кустарник, и траву, -
Беззаветно всё люблю я,
Всё я родиной зову.
Хорошо костер походный
На поляне разжигать,
Хорошо в стране свободной
Мне с друзьями подрастать.
Загадки о Родине и городе Саратове
* * *
Это здание стоит на улице Студеной. Оно большое, в нем много окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей. Чтобы дети там вместе играли.
(детский сад)
* * *
Эта гора дала название нашему городу. С нее наш город виден как на ладони.
(Соколовая гора)
* * *
О каком парке эти строки:
И вот приходят дни цветенья
И липы в поясе оград
Разбрасывают вместе с тенью
Неотразимый аромат.
(парк Липки)
* * *
Это здание похоже на замок из сказки, там учатся пению и игре на музыкальных инструментах.
(Консерватория)
* * *
О каком памятнике эти стихи:
Стоишь вблизи или вдали,
Ночной иль утренней зарею
Над Сколовою горою
Летят в бессмертье …
(Журавли)
* * *
О какой реке эти строки:
Перед закатом сходит зной,
Как вечности дорога,
Течет река передо мной
Медлительно и строго.
(Волга)
* * *
Где-то вдали от морей и пиратов вырос у Волги город…
(Саратов)
* * *
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
(Родина)
* * *
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою.
(Страну)
* * *
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны!
(Гимн)
* * *
Легенды о Саратовском крае
1. ЛЕГЕНДА О РЕКЕ ХОПЁР. Течёт по саратовской земле неторопливо река Хопёр. река в Воронежской, Волгоградской, Пензенской и Саратовской областях России, крупнейший левый приток Дона. В реке водится много видов рыб, таких как: голавль, жерех, карась, лещ, окунь, сом, судак, чехонь, щука, язь и другие. Редко, но всё ещё встречается стерлядь, налим, линь, сазан, пескарь и другие. О Хопре сложено несколько легенд. Существует легенда, что старик по имени Хопёр, которых жил в здешних степях, набрел на холм, из-под которого били и разбегались в разные стороны 12 прозрачных ключей ледяной воды. Старик соединил русла этих ручьев в одно, и появилась река, которую и назвали его именем. Старик Хопер построил на реке мельницу, на которой молол зерно для жителей окрестных деревень. Место, где ручейки соединяются в реку, отмечено памятником: сидит на камне под дубом старик Хопер, а с его бороды стекает река.
2. ПРЕДАНИЕ ВОЛГАРЕЙ. КОВЫЛЬ. Налетели вороги на степь –матушку. Повели в полон лад и чад. Заметались по степи матери, провожая малых детушек в неведомый полон. Подлетали к дороге, чтобы в последний раз припасть к груди своей кровинушки, но звери-нехристи били их камчою, растрепанных, обезумевших от горя и отчаяния. Тогда они взбегали на курганы, махали оттуда руками, кричали последние напутственные слова, рвали в безысходности свои поседевшие волосы и голосили, голосили. Тяжело, беспросветно, в надрыв. Потом, когда скрывались несчастные дети в дорожной пыли и сумеречном степном мареве, падали живыми снопами на курганную землю, бились в беспамятстве в судорожных рыданиях, рвали волосы, проклиная горькое своё материнство, мачеху-судьбину и призывая на головы врагов-погубителей небесные кары. Ковыль. Это седые волосы матерей наших туго взошли на горючих прощальных слезах. Оттого и мягок и волнист он. Не красив, а манит материнской нежностью своею. И на вкус солоноват да горек. Знай: ни один зверь, ни одна животина, ни одна птица не осмелится употребить в пищу эту святую траву - ковыль; ни один человек не рвёт его в букеты - какая же от этого радость? Ведь это материнские, поседевшие волосы.
3. ЛЕГЕНДКА О КУМЫСНОЙ ПОЛЯНЕ. Давным – давно на небольшой горе стояло дерево, на котором находилось гнездо сокола. В нём жила соколиная семья. А у подножья этой горы жили люди. Каждый день взрослые уходили добывать себе пищу, мужчины на охоту и рыбалку, женщины – собирать грибы и ягоды, а дети оставались со стариками, которые за ними смотрели. И вот однажды дети развели костёр. Начали через него прыгать, и одна искра попала на одежду мальчика, одежда сразу вспыхнула. Все испугались и никто не смог ему помочь. И тогда сокол слетел с высокого дерева, взял мальчика в свои сильные когти и перенёс к реке, бросил в реку, тем самым затушив пожар. А сам возвратился в гнездо, но не заметил, что одна искра попала на перья, а затем загорелось гнездо. Вся Соколиная семья погибла. Но люди не забыли сокола и назвали гору, на которой стояло дерево Соколовой горой в память о том, как гордая птица спасла мальчика ценой своей жизни. - А кто расскажет свою любимую легенду? - Было это в древние времена. Ребенок рассказывает выученную Наступал великий голод. ранее легенду Люди голодали, хуже всего приходилось детям. И вот однажды один старичок сказал детям, что в лесу есть поляна, на которую приходят пастись лошади. И пошли дети в лес искать её. Долго – долго ходили они, выбились из сил, легли и заснули. А когда проснулись, то увидели, что на поляне пасутся дикие кобылицы. Подошли кобылицы к детям и напоили своим молоком. А лошадиное молоко называется кумысом. С тех пор дети не голодали. А поляну, на которую приходили кобылицы, стали называть Кумысной поляной.
Знаменитости Саратовского края
Олег Табаков
(актер)
Владимир Конкин
(актер)
Олег Янковский
(артист)
Юрий Гагарин
(космонавт)
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
(художник)
Валерия
(певица)
Николай Гаврилович Чернышевский
(писатель)
Евгений Миронов
(актер)
«Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Основы патриотизма формируются в ближайшем окружении ребенка, и прежде всего в семье. Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо своей страны, что город/деревня/село, лес, река, которые ребенок видит каждый день, - это и есть его Родина. Во все времена, во все эпохи мальчиков специально обучали и готовили к роли защитника, борца, а девочек воспитывали как вдохновительниц на подвиг своих близких. И первыми наставниками в пробуждении патриотических стремлений у детей всегда были родители. Наша задача (семьи и детского сада) — сформировать у детей чувство патриотизма, воспитать элементы гражданственных чувств и общественных отношений.
Для воспитания патриотизма у детей можно придерживаться следующих методов:
1. Чаще говорите с любовью и чувством гордости о своей стране, где мы с вами живем, где живут наши родные и близкие люди, где нам очень дорого абсолютно все. От того, насколько патриотично настроены вы - родители, во многом зависит, каким будет ваш ребенок.
2. Рассказывайте своему ребенку о различных подвигах и испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
Если ребенок с ранних лет научится испытывать чувство уважения к другому человеку, радость от того, что он совершил хороший поступок, будет гордиться своими родителями, родственниками, он приобретёт свой эмоциональный опыт. Очень важно познакомить ребенка с историей своей семьи. Рассказать ему о том, кем были его бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки. Не последнюю роль тут будут играть семейные фотоальбомы. Если в семье есть люди, имеющие государственные награды, ребенку нужно непременно рассказать о них. Таким образом вы воспитываете гордость за свою семью. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.
3. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
Помните, что воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада, школы. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота свое Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
4. Посещайте с детьми выставки, музеи
Помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности. Нам родителям, учить любить родину надо не словами. Надо показывать и рассказывать, за что любить.
5. Читайте с детьми художественную литературу о родном крае, учите стихи, слушайте песни, загадывайте загадки, читайте легенды. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне.
6. Знакомьте с известными личностями, которые прославили наш родной край и страну своей деятельностью. Говорите о том, что они – ваши дети, тоже могут быть известными людьми, прославившими свой родной край.
Привитые в детстве патриотические чувства не допустят даже мысли у вашего уже взрослого ребенка, уехать в другую страну, другой город, оставив без опоры вас, свою семью.
В заключении хочется сказать, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – это наша общая задача. Ведь каким будет наш завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности – зависит в определенной мере от нас, взрослых: родителей и педагогов. И решать эту задачу нужно сегодня, сейчас, вместе!
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.