Анна Егорова
Консультация для родителей «Воспитание бережливости у детей дошкольного возраста через использование бросового материала»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время всё чаще приходится видеть на улицах нашего города мусор разного рода: пластмассовые бутылки, обёртки от шоколада, конфет; пакеты и т. д. Мы осознаем, что будущее нашей страны находится в руках молодежи. И зависит оно от того, насколько развитым экономически, политически и нравственно будет молодое население. Поэтому воспитание экономической культуры – важнейшее сравнительно новое направление в дошкольном образовании, сегодня наиболее востребовано. Новому поколению дошкольников приходится жить во времена непростых социально-экономических взаимоотношений. Они должны обладать способностью ориентироваться в разнообразных повседневных ситуациях, действовать самостоятельно, творчески, а значит строить свою жизнь разумно, более организованно и интересно.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание бережливости у детей дошкольного возраста через использование бросового материала“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Лепка
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Кажется что, слова «экономика» и «дошкольник» не совместимы друг с другом. Но экономика с самого раннего детства неотделима от ребёнка. Именно в семье дети не учатся жить, а уже живут по законам экономики. В связи с этим необходимо целенаправленное формирование бережливости уже в период дошкольного детства.
В толковом словаре В. И. Даля понятие бережливости определяется как моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности (отношение к собственности). Бережливость - экономность, расчётливость. Бережливость обычно противопоставляется расточительности, неоправданной роскоши, бесхозяйственности.
«Словарь по этике» И. С. Кона трактует бережливость, как качество характера человека, которое помогает путём сохранения малого достичь большего.
Для решения данной проблемы, воспитывать экономическую культуру детей, а именно бережливость возможно через использование бросового материала. Конструирование из бросового материла - это отличный способ показать детям, как можно из использованных вещей создать что-то новое и интересное. Как, не выбрасывая, не засоряя природу пластиковыми бутылками, коробками из-под сока, пробками и прочими вещами, можно самостоятельно создать игрушку или полезную для дома вещь.
Процесс воспитания экономической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, различные формы совмещения с игрой и творчеством.
Немного фантазии, креативного подхода, композиционного решения и с его помощью можно создавать поистине шедевральные изделия. Немаловажный аспект применения бросового материала заключается в том, что создавая различные изделия, мы даём ему вторую жизнь, тем самым способствуем формированию экономического сознания (умение приберечь ненужные вещи для дальнейшей игровой, продуктивной деятельности, а также сохраняя экологию, пусть даже в меньшей степени. Кроме того, изделия, созданные из него, радуют глаз окружающих, задают праздничное настроение. Такой вид деятельности позволяет решать целый комплекс задач:
• Развивать воображение детей, умение вглядываться в окружающий мир, видеть в бросовых вещах интересные образы, которые можно совершенствовать путём составления, соединения различных частей – ручек, горлышек, донышек, пробок и пр., используя разнообразные материалы : картон, бумага, пластик.
• Учить осваивать способы работы различными инструментами, планировать свою деятельность, как в индивидуальном, так и в коллективном творчестве.
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к природе и т. д.
Использование «бытового мусора» приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей. Технологию изготовления изделий из бросового материала можно приравнять к декоративно-прикладному творчеству; так как в процессе работы дети знакомятся с правилами построения композиции, цветовым решением, применяют дизайнерские навыки, у них развивается эстетический вкус, чувство ритма, стиля и гармонии. Доступность, яркость, простота в применении бросового материала дает неограниченные возможности детям, для творческого самовыражения, самореализации, самоутверждения.
Дети, имеющие опыт конструирования из «бросового» материала ориентированы на бережливость и экономное использование материальных ресурсов, более готовы практически решать соответствующие их возрастным возможностям типичные житейские проблемы, связанные с потреблением материальных ресурсов, для них характерен более высокий уровень воспитания бережливости.
В результате у детей формируется такие качества как практичность, умение беречь и ценить каждую вещь и применять всё к делу. В процессе работы с этими материалами у детей развиваются чувства цвета, ритма, тренируются мышцы кистей рук, глазомер, сенсомоторика, воспитывается усидчивость, наблюдательность, культура труда и эстетическое восприятие мира, формируются понятия о красоте вещей, созданных своими руками, знание качеств бросового материала, бережное и экономное отношение к материалу в процессе конструирования.