Любовцева Ирина
Консультация для родителей «Волшебные Обводилки. Развитие тонкокоординирующих движений рук у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошо известно, что переход ребёнка из дошкольного возраста в школьный является сложным моментом в его жизни.
Один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению - уровень развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Ребенок, у которого этот уровень высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма. Современными психолого-педагогическими исследованиями установлен факт наличия трудностей, возникающих в процессе овладения первоклассниками графическими навыками письма.
Публикация «Консультация для родителей „Волшебные Обводилки, Развитие тонкокоординирующих движений рук у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
К причинам их возникновения возрастного порядка можно отнести несовершенство нервной регуляции движений, слабое развитие мелких мышц руки, недостаточное окостенение запястьев и фалангов пальцев, низкую выносливость к статическим нагрузкам.
Для развития тонкокоординирующих движений рук хорошо использовать «Обводилки».
Это игры, упражнения, которые направлены на развитие внимания, двигательных навыков. Данное пособие хорошо координируют систему «глаз – рука», позволяют ребёнку старшего возраста подготовить руку к письму. Если ребенок хорошо справляется с графомоторными заданиями, в дальнейшем он избежит многих проблем с успеваемостью в школе.
Чудесные рисунки из этого набора являются прекрасной основой для совместного творчества детей и взрослых. Они доставят массу удовольствия как детям, так и взрослым, дадут возможность проявить фантазию, развить воображение, чувство цвета, и при этом позволят легко и ненавязчиво, совместив приятное с полезным, решать задачи развития ребенка.
В работе с «Волшебными обводилками» очень интересно применять и нетрадиционные техники рисования. Например «Рисование нитью» (с последующим преображением, аппликация в технике «мозаика», пластилинография, рисование солью.
Несложно провести прямую или наклонную линию. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей рук малыша. Поэтому, данная работа требует обязательного участия взрослого.
Очень важно помнить! Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи».
Необходимо следовать правилам:
- Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с ребёнком, найдите аналогии, на что он похож – в этом вам поможет яркая иллюстрация
- Слежение пальчиком по узору на бумаге
- Повторение рисунка пальчиком в воздухе
- И лишь затем можно обводить пунктирную линию на бумаге.
Необходимо следить за правильным захватом пишущего инструмента в руке ребенка.
Как изготовить многоразовую игру «Обводилку»?
Распечатать материалы на плотной фотобумаге. Заламинировать для долговечности и многоразового использования. Можно использовать обычные файлы для бумаги. Ребенок обводит контуры маркером, затем стирает их влажной салфеткой и можно рисовать снова.
При этом, тренировать нужно не только «главную» руку, которой малыш пишет, но и вторую. Это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.
Важно обращать внимание, какое положение занимает «рука-помощница» при рисовании и письме.
Предлагаем варианты «Волшебных обводилок»
Позже некоторые рисунки можно использовать как раскраски с готовым контуром, где контур будет служить подсказкой к выбору цвета заполнения.
Для отдельных элементов можно использовать разные фломастеры, например, тыкву обвести оранжевым цветом, яблоки — зеленым и красным, а корзину желтым или коричневым.
Уделяйте внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Благодаря такой работе Вы решите очень важные задачи:
- Поспособствуете интеллектуальному развитию ребенка;
- Подготовите детей к овладению навыком письма.