Юлия Мягких
Консультация для родителей «Вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Вместе».
Детство – это уникальный, важнейший период жизни человека. Это яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку, в детские годы зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. И ещё детство – это любимый детский сад, воспитатель. Это мир, в котором ребёнок окружён собственными детскими интересами, в этом мире он живёт и развивается. Одним из преимуществ детского сада является то, что он предоставляет ребёнку возможность общаться со сверстниками. Задача нашего детского сада – позволить ребёнку прожить самодостаточное дошкольное детство, создать условия для полноценного гармоничного развития, воспитания, обучения.
Публикация «Консультация для родителей „Вместе“» размещена в разделах
К. Д. Ушинский сказал: «Максимально развивать лучшие личностные свойства ребёнка может только личность, которая сама обладает лучшими человеческими качествами».
Наш коллектив стремится к тому, чтобы развивать в каждом ребёнке лучшие человеческие качества.
Размышляем:
Что такое детский сад? Место, где дети подрастают, пока их родители добывают хлеб насущный? Учреждение, которое должно обучить дошкольника житейским премудростям и передать его учителям? Или, может быть, это второй дом, а воспитатель вторая мама.
Что такое детский сад? И что главное в современном Дошкольном Образовательном Учреждении: знания детей или присмотр за ними? Поразмышляйте, пожалуйста, над этими вопросами. Ведь от ответов будет зависеть Ваше к нам отношение, а значит, и качество нашего сотрудничества.
Хорошо, если ребёнок каждое утро с удовольствием идёт в детский сад, а возвращается домой, поражает нас (родителей) своими знаниями или умениями. Замечательно, если не с кем из детей Ваш сын (дочь) не спорит из-за игрушки или конфетки. А что делать, если действительность, не такая безоблачная, и появляются слёзы по утрам, чужие дети ломают принесённые из дома машинки, стихотворения не учатся, а цифры не запоминаются? Давайте учить наших детей вместе.
Так я и назвала эту статью «ВМЕСТЕ». Если мои советы помогут Вам в нелёгких родительских буднях, чья-нибудь мама или папа, бабушка или дедушка пожелают поделиться опытом или сомнениями, значит, эксперимент по совмещению педагогического и журналистского труда прошёл успешно. И я сделала ещё один шаг на пути к созданию единого образовательного пространства для ребятишек, посещающих детский сад.
Люди, мало знакомые с педагогикой, могут поинтересоваться: что такое образовательное пространство? Каждая мама замечала, что ребёнок с лёгкостью воспроизводит всё, что слышит и видит (телевизионную рекламу, песни, разговоры взрослых). Не всегда то, что слышит ребёнок ему на пользу. Задача взрослого человека – сделать всё возможное для того, чтобы пространство вокруг дошкольника было заполнено полезной, нужной информацией. В детском саду над этим работают педагоги: воспитатели, логопеды, музыканты, психологи. Поэтому обучение не становится назидательным, скучным и неинтересным. Но очень важно, чтобы знания, полученные в ДОУ, закреплялись и дома. Просто необходимо, чтобы у родителей и педагогов были одинаковые требования к ребёнку. Вот это и есть (в самых общих чертах) единое образовательное пространство.
Это интересно:
По данным исследования Института общего образования Министерства Образования РФ:
60% родителей полагает, что педагоги и психологи могут помочь только советом, а действовать должны, в первую очередь, они сами;
30% - что родители и сотрудники учреждения образования отвечают за воспитание детей;
10% - «хотели бы, чтобы заботу о перевоспитании нашего ребёнка взяли на себя педагоги – ведь это их профессия.
А теперь позвольте представить наши рубрики.
Времена года:
Вы с ребёнком идёте в детский сад. Или из детского сада. Или вы решили прогуляться в выходной день.
Чем можно занять: Аню, Лену, Катю, Мишу, Рому на улице, например, в осеннее время, чтобы это было и интересно и полезно?
В тёплый ласковый осенний денёк обратите внимание ребёнка на белые облака (они, ведь, на что – то похожи, яркую синеву неба, ласковое солнышко, жёлто-красное убранство растительного мира. И всё это золотая осень. Но осень бывает и хмурой, холодной, дождливой. Такой день не радует никого. Птицы спрятались, прохожие скрылись под зонтами, все куда – то торопятся. Пусть ваш ребёнок расскажет, во что одеты люди. Можно послушать, как завывает ветер. Он срывает последние листья и несёт их далеко – далеко. При лёгком ветерке с деревьев медленно летят крупные, ярко раскрашенные листья. Они кружатся, опускаются на землю и шуршат под ногами. Почему листья падают медленно? Можно собрать осенние листья в букет и дома, поиграть в игру «С какого, дерева листок?», составить композицию или узоры из листьев. Спросите у ребёнка, чем куст отличается от дерева? Обратите внимание на стволы деревьев (они бываю тонкие и толстые). Озадачьте детей, предложив отыскать самое красивое дерево. Полюбовавшись вдоволь, ваш ребёнок поймет, почему осень называется золотой.
Игровые ступеньки:
Почему дети играют? Игра – это естественный и весёлый способ проявить себя и познакомиться с окружающим миром. Игра – главное дело в жизни дошкольника. В игре мы можем развивать речь, память, внимание, логику и обучать таким сложным вещам как математика, основа грамоты незаметно для него.
Предлагаем несколько игр, которые помогают научиться считать в уме:
1. Раздели 2 (3) яблока так, чтобы каждый из вашей семьи получил поровну;
2. Счёт пуговиц и петель (например, пальто) делает наглядной таблицу умножения на два;
3. Учить оценивать: в одном стакане конфеты, в другом горошины – чего больше?
4. В двух коробочках 10 шариков, она открыта, сколько шариков в закрытой коробочке?
А вечером, когда готовиться ужин, предложите ребёнку перебрать горох, рис, гречку, пшено; насыпьте на стол немного муки или манки, пусть малыш порисует пальчиками – это полезно.