Светлана Циманович
Консультация для родителей «Влияние физических упражнений на умственное развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
«Все бесконечное разнообразие внешнего проявления мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению – мышечному движению»
И. М. Сеченов
Занятия физическими упражнениями оказывают огромное влияние на всестороннее развитие ребенка.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Формируется и развивается внутренний мир ребенка : его мысли, чувства, нравственные качества, поведение.
Занятия физическими упражнениями создают необходимый фундамент крепкого здоровья, которое позволит детям полноценно выполнять умственную деятельность. Кроме того, под воздействием занятий физическими упражнениями улучшается умственная работоспособность ребенка. Это происходит в результате положительного влияния чередования деятельности, смены умственной и физической работы, а также применения кратковременных физических нагрузок, которые оказывают положительное влияние на протекание умственных и психологических процессов.
В процессе занятий физическими упражнениями формируются волевые черты характера. Особенно ценными в этом отношении являются подвижные игры, основанные на продолжительном и многоразовом повторении однообразных двигательных действий. При их выполнении возникает необходимость проявлять волевые усилия для преодоления постепенно растущего физического и эмоционального напряжения.
Физические упражнения формируют эстетику движений, воспитывают эстетические чувства. Задача взрослого – научить детей видеть красоту движений, переводить переживания, связанные с движениями, на язык эстетических оценок.
Нельзя обойти вниманием и музыкально-двигательные упражнения, которые объединены музыкой, темпом, ритмом и эмоциями. Они
Являются чрезвычайно эффективным средством профилактики и коррекции психофизического состояния организма.
Выполнение физических упражнений предполагает сознательную установку на достижение результата действия. Он соответствует конкретным задачам физического воспитания, при этом значительно активизируются мыслительные процессы, двигательные представления, память, внимание, воображение и т. д. Также дети учатся понимать некоторые явления, происходящие в окружающем мире и организме человека. Прежде всего это относится к представлениям о времени, пространстве, продолжительности движений и т. д. Простое решение двигательной задачи: как выполнить упражнение быстрее, что нужно сделать, чтобы исправить ошибку – представляет собой цепь умственных операций, которые включают наблюдение, обобщение, сравнение. Выполняя задачи различной степени трудности, дети приобретают опыт творческой деятельности.
Таким образом, физические упражнения существенно влияют на растущий организм ребенка. Разнообразная активная двигательная деятельность благотворно сказывается на развитии костно-мышечной системы, совершенствовании функции организма детей, помогает приспосабливаться к различным условиям внешней среды. У детей развиваются умственные способности, нравственные и эстетические качества, формируется сознательное отношение к своей деятельности.