МААМ-картинки

Консультация для родителей «Вежливые слова»

Степанян С Ж
Консультация для родителей «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Вежливость, растущая вместе с ребенком

Когда можно начинать прививать малышу нормы вежливости? Кто-то из

родителей уверен, что это качество нужно воспитывать с пеленок, а кто-то и про

4-летнего карапуза скажет, что он «еще не способен этого понять». На самом

деле более правы сторонники «пеленочного» подхода, и вот почему. Ребенок с

самых первых дней живет и воспитывается в определенной среде, и, как губка,

впитывает ее особенности. Путь, который проделывает ребенок за первый год

жизни, поистине огромен: от крохотного несмышленыша до человечка,

Темочки:

способного общаться и находить контакт с окружающими его людьми. И именно

в это время закладываются первые нормы вежливости. Как же это происходит,

ведь ребенку пока невозможно их объяснить? Он их усваивает, видя, как

общаются между собой и с ним его родные люди. Давайте разберем несколько

ситуаций.

Ситуация первая: Аня и Максим – молодые супруги, воспитывающие годовалого

Данилу. В их семье принято говорить спокойным тоном, употребляя вежливые

слова «спасибо», «пожалуйста», «на здоровье» и т. д. Даже разговаривая с

Данилкой, мама Аня не забывает об этих словах : «Даня, дай мне, пожалуйста,

погремушку. Вот спасибо!», «Кушай кашку. Приятного аппетита!»,

«Спокойной ночи, сынок!», «Я тебя случайно толкнула. Извини, пожалуйста!».

Ситуация вторая: Маша и Кирилл – тоже молодые супруги, и у них растет

11-месячная Катюша. Но стиль общения в их семье совсем другой. Слова

«пожалуйста» или «извини» практически не звучат из уст взрослых. И в

общении с малышкой мама Маша обходится без них. Вместо Спокойной ночи!»

звучит «Спи быстро!», вместо «Дай, пожалуйста!» слышится «Отдай, а то

сейчас влетит!». Как вы думаете, в какой ситуации ребенок быстрее научится

вежливости? Конечно же, в первой. Если в семье вежливый и уважительный

стиль общения, то он является привычным для ребенка с первых месяцев жизни.

В этом случае и «волшебные» слова появятся в лексиконе очень рано. Эти слова

появятся естественно, без чтений лекций и педагогических внушений. И на

вопрос «Как вы смогли воспитать ребенка таким вежливым родители либо

ответят, что он «как-то сам» таким стал, либо скажут, что «мы сами так себя

ведем, поэтому и малыш за нами тянется». Во второй ситуации развитие

вежливости находится под вопросом. Ребенок не знает другого общения между

взрослыми, а оно носит вульгарно-агрессивный характер. Общеупотребимые

«волшебные» слова заменяются либо сленговыми «клево», «супер», либо не

употребляются вообще. И в этом случае вежливость сама собой не появится.

Возможно, родители когда-нибудь задумаются над тем, почему ребенок не умеет

здороваться, прощаться и говорить «спасибо». И тогда, скорее всего, его будут

принуждать к этому «силовыми» методами, вместо того чтобы поменять что-то в

своем поведении. А когда мама услышит из уст карапуза: «Ну-ка дай мне быстро

ту игрушку, а то влетит!» вместо фразы «дай, пожалуйста», то скорее отругает

его, вместо того чтобы задуматься, почему именно такая форма обращения

выбрана ребенком. Ребенок – как глина: что слепишь, то и будет. Если вы

когда-нибудь занимались отливкой из гипса, то можете вспомнить простую

вещь. Если у вас в руках резиновый шаблон в виде зайчика, то, как ни старайся,

мишка из гипса не получится. Так вот «шаблон» – это стиль отношений в семье, а

жидкий «гипс» – это ребенок. Каков шаблон, такая получится и отливка.

Поэтому первый и главный этап в воспитании вежливости ребенка – это

демонстрация ему правильного примера взрослыми.

Публикации по теме:

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группе К Международному дню "спасибо" на маам я решила провести с детьми игру "Вежливые слова", игру разминку и беседы, прослушать песню " Когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Вежливые слова»
Опубликовано: 28 января 2025 в 00:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Степанян С Ж (УИ 2705997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД