света иноземцева
Консультация для родителей «Весёлые краски»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему «Весёлые краски»
Подготовила Иноземцева С. Г.
воспитатель 1 категории
28.11.2019г
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Я приглашаю вас вместе с вашими детьми и внуками поиграть с красками, водой и бумагой. Надеюсь, что эти игры-занятия заинтересуют и вас — взрослых солидных людей, что вам, так же как и вашим детям, захочется принять участие в увлекательных экспериментах. Занятия такого рода помогут каждому малышу больше узнать о красках, запомнить названия цветов и их оттенков, научат свободному владению кистью. Ребенок узнает о теплых и холодных тонах, о том, как цвет влияет на настроение.
Публикация «Консультация для родителей „Весёлые краски“» размещена в разделах
От вас зависит многое. Важно, чтобы ребенок испытывал от игр с красками радость. Поэтому внимательный, терпеливый взгляд взрослого, вовлекающего малыша в новые и новые веселые игры, — непременное условие успеха. Позвольте ребенку выполнить все, что пред-
лагается в моих рекомендациях, придумайте сами что-нибудь свое, новое.
Уверена, вы вскоре порадуетесь успехам вашего малыша. Игры с красками, водой и бумагой развивают пространственное воображение и неординарное мышление. Учат ценить все красивое, целесообразное, хорошо выполненное. Воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельное решение. А такие черты характера необходимы подрастающему человеку и сейчас, и в будущем, кем бы он ни стал — художником, строителем, педагогом, физиком, или математиком. Не бойтесь, что ваш ребенок обольется водой или запачкается красками. Ведь вы будете рядом и в любой момент сможете помочь.
Начните занятия — и ваши опасения померкнут рядом с восторгом малыша. Ведь дети так любят воду и краски. В прочем, не помешает и специальный фартук или блуза «как у настоящего художника». Рабочая одежда нравится детям и сразу же настраивает их на серьезный лад.
Помогите ребенку заранее подготовить все необходимое — бумагу, кисти, краски, запаситесь банкой для мытья кистей. Организуйте рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Вместе с тем не старайтесь излишне опекать начинающего художника. Позвольте ему как можно больше делать собственными руками, проявлять выдумку, фантазию. Важно, чтобы ребенок испытывал от игр с красками радость.
Естественно, что вам хотелось бы точно знать, с какого возраста можно позволить детям играть с красками и водой. На этот вопрос ответить трудно, да, пожалуй, и невозможно, поскольку все дети разные. Не надо без нужды запрещать что-либо ребенку. Позвольте ему расти и играть так, как ему нравится. Ведь перед вами развивающаяся личность. Научитесь уважать ее индивидуальность.
Бывает, что уже на третьем году жизни малыш вдохновенно выводит каракули на всем, что попадается ему под руку. Воспользуйтесь этим моментом и предложите ребенку яркие гуашевые краски и кисточку. Дело в том, что рука малыша пока еще очень слабая и быстро устает, а рисование красками не потребует от него особых усилий. Да и рисунок
получится яркий и крупный. Сразу же покажите ребенку, как правильно держать кисть.
А игры с бумагой и красками пригодятся вам, когда ваш малыш проявит интерес к игре с водой. Тогда-то и имеет смысл показать ему увлекательную игру под названием «Прижми и отпечатай». Не затягивайте время занятий даже самой веселой и интересной для ребенка игрой.
Четырех-пятилетнему малышу трудно усидеть на месте более 15 минут. Детям постарше позвольте поиграть несколько дольше, но не более получаса. Дольше не имеет смысла. Ребенок устанет, его внимание станет рассеянным. А через некоторое время он, вероятно, вообще охладеет к подобным играм.
Обозначенного времени вполне достаточно для того, чтобы выполнить все наши рекомендации по той или иной игре. Какое-то время уйдет и на то, чтобы расставить и разложить в определенном порядке бумагу, стаканчик с кистями, баночки с красками. Приучите ребенка делать все это не спеша, со вкусом, чтобы от самих приготовлений к любимому занятию он испытывал радость. После занятий помогите ему аккуратно убрать все на место.
И еще один совет: выделите для игр с красками и водой определенное время, лучше в первой половине дня, и без особо уважительных причин не тратьте его ни на что другое, чтобы не заставлять нервничать ребенка и не нервничать самим. Порой мамы и папы начинают волноваться — малышу так нравится играть, что его трудно оторвать от бумаги и красок. В этом нет ничего плохого — ребенок увлечен. Но чтобы не нарушать режим, постарайтесь незаметно переключить его внимание.
Как бы вы ни торопились, не обрывайте занятие резко, дайте ребенку возможность закончить начатое. Эти игры очень интересны и даже полезны, может быть, подумаете вы. Но все это только в том случае пригодится моему ребенку, если в будущем он захочет стать художником. И будете не правы.
Вот мнение современных ученых, рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире. Если ваш малыш предварительно нарисует какое-то событие, ему легче будет рассказать о нем. По мнению специалистов, рисовать ему так же необходимо, как и разговаривать. Поэтому попросите ребенка каждый раз рассказывать о том, что же получи-
лось на бумаге в результате очередной игры с красками. Детям постарше предложите сочинить связный рассказ либо придумать забавную, фантастическую, таинственную или какую-нибудь другую историю.
Не забудьте и о том, что в начале жизни особенно важно позаботиться о зрении и двигательной координации ребенка, а занятия с красками не просто способствуют развитию этих функций, но и объединяют их. Конечно же, не все станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Пусть ваш ребенок станет инженером или агрономом. Можно ведь и не быть художником, но любить и понимать прекрасное. И этой любви они научатся во время наших забавных игр.
Малышам интересно играть в такие игры. И в то же время в игре они приобщаются к секретам работы с красками, кисточками, водой и бумагой — основными орудиями труда художника.
Ребенок делает первые шаги в живописи. Это очень ответственный момент, и важно, чтобы рядом всегда был взрослый. Ведь может возникнуть масса неожиданностей, когда нужна подсказка старшего. В случае неудачи ребенок может надолго потерять интерес к занятиям такого рода. Да и играть вместе со старшими ему веселее.
Умейте обучать, не просто показывая, а тесно сотрудничая с ребенком в процессе игры. Старайтесь пробудить фантазию малыша, для этого как нельзя больше подходит увлекательная игра «Веселые кляксы». Порадуйтесь вместе удивительным узорам. Хорошо устроить небольшое соревнование среди домашних — кто больше фантастических животных увидит или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную историю.
Как быть, если малыш бросает игру на полпути, объясняя это тем, что ему больше не хочется? Может быть, ему непонятно, трудно? А может быть, надоело? Задумайтесь над этим. Вернее всего, у ребенка просто не получается. Помогите ему, вместе закончите начатое. А в следующий раз начните именно с того, что не получилось в прошлый. Не получилось тогда — получится сейчас. Лучше задержаться на одном и том же приеме до тех пор, пока малыш не приобретет настоящего навыка.
Плохо, если ребенок привыкнет не доводить дело до конца. Это в конце концов войдет в привычку. Позволяя бросать начатое на полпути, мы воспитываем несчастного, неуверенного в себе человека. Но этого не случится, если постараться не учить, а именно увлечь ребенка. Большинство детей обучается лучше всего тогда, когда они заняты вещами, доступными и важными для них. Поэтому наберитесь терпения, излишне не руководите и не торопите. Мы, взрослые, делаем все быстрее, аккуратнее, но. пусть ребенок делает в десять раз медленнее, зато самостоятельно.
Детство — не просто беспечная пора, когда ребенку хочется играть, прыгать, бегать. Но детство — это еще и процесс взросления. И здесь на помощь должны прийти взрослые, любящие детей и передающие им свои знания и опыт. Научите ребенка рисовать, а затем Печатать цветные картинки, научите делать «настоящие» иллюстрации к любимой сказке, и он порадуется этому своему умению не меньше, чем новой игрушке. Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Этому поможет и общее любимое занятие. «Помоги мне, пожалуйста, я не знаю, как это сделать». И тут же малыш с готовностью придет вам на помощь. Такой урок доброты значит гораздо больше, чем испорченная неумелой рукой картинка. Или: «Ты уже научился смешивать краски? Научи и меня.»
Попадая в ученики, вы поднимаете ребенка в его собственных глазах. А ваши отношения становятся истинно товарищескими – с общими интересами, общими трудностями. Ставьте перед ним все новые и новые задачи. Удачное их решение принесет удовлетворение, и это вполне естественно. Но постарайтесь, чтобы ребенок решил предложенную ему задачу самостоятельно. Не навязывайте ему свою помощь. Иначе вы рискуете внушить малышу, что он ничего не умеет делать так, как надо.
Немало важно и то, что, работая самостоятельно, дети приобретают навыки к самоорганизации и целенаправленной трудовой деятельности. Ведь основная цель этих превращенных в веселую игру занятий — научить растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.
Дети универсальны по своей природе. Они могут проявить самые неожиданные способности, если им интересно то, чем они заняты. Попросите малыша рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, получится в следующий раз!
А что, если незаметно подвести его к мысли сделать своими руками книжку с картинками цветов, животных, бабочек, стрекоз, которых он сам нарисовал или напечатал? И это могут быть не просто картинки, а сказка, придуманная малышом вместе с вами. Текст напишите печатными буквами. А иллюстрации родятся в результате игр с бумагой и красками. Теперь, читая вместе с детьми их любимые книги — «Мойдодыр» К. И. Чуковского или «Сказку о золотом петушке» А. С. Пушкина, — вы, конечно, обратите их внимание на красочные иллюстрации. Это вызовет у малышей новый интерес. Им будет приятно, что и они умеют делать иллюстрации, как «настоящие художники». Но самое замечательное то, что работа над составлением такой книжки не завершается сразу. По мере того как ребята осваивают новые игры, они смогут дополнять свою книгу все новыми и новыми страницами, придумывая продолжение приключений для героев своей сказки.
Замечали ли вы, как любят малыши делать подарки близким? Подскажите, как сделать бабушке или папе поздравительную открытку. Помогите выбрать из получившихся в результате игр картинок наиболее подходящую. Покажите, как наклеить ее на паспарту. Красивая надпись — это, конечно, ваша забота. Но тему открытки пусть придумает сам малыш. Вы лишь подскажите ему, что бабушка любит цветы, а папе нравятся море и скользящие по волне яхты.
В процессе работы — и это самый подходящий момент — покажите ребенку новую игру или еще не освоенный прием.