Марина Щеглова
Конспект вечера развлечения «Зажигает осень краски» для детей старшей группы с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать речь, развивать воображение и творческие способности детей в совместной деятельности с родителями.
Задачи:
-Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
-Развивать умение детей называть признаки осени, изменения в природе, используя связную речь.
-Продолжать развивать память, внимание, мышление, тактильные и вкусовые восприятия через игры и игровые упражнения.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кроны дерева ватными палочками.
Публикация «Конспект вечера развлечения „Зажигает осень краски“ для детей старшей группы с участием родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом, получать эмоциональную радость от совместных действий с родителями.
Предварительная работа:
• беседа об осени, ее характерных признаках, осенних месяцах.
• чтение художественной литературы;
• разучивание стихов, песен, пословиц про осень;
• обобщение понятий – фрукты, овощи, ягоды, грибы;
• упражнение в отгадывании загадок.
Материалы:
• муляжи и картинки овощей, фруктов, грибов;
• тканевый мешочек;
• свежие овощи и фрукты;
• 2 свежие картофелины, 2 столовых ложки;
• бумажные осенние листочки на палочках;
• альбомные листы, простые карандаши, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Восп-ль:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
«Птицы стаями летят
Грустно, дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…. (осень)
1 ребенок:
Какая красивая осень!
Какой золотистый ковер!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришел.
2 ребенок:
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди!
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
3 ребенок:
Красива осень, погляди
И желтый лист, и красный!
Леса и рощи, и кусты
Наряд одели разный.
Песня «Осень в лесу»
1. Осень, осень, осень
Снова к нам пришла.
Осень, осень, осень -
Чудная пора.
В золотом наряде
Парки и сады.
Осень, осень ждали
С нетерпеньем мы.
Припев:
Парам-пам-пам,
Парам-пам-пам.
2. А в лесу чудесно -
Просто красота!
И тропинка тянется
Прямо вдоль пруда.
Наберём калины -
Ягоды висят,
За пенёчком прячутся
Шляпки у опят.
Припев.
3. Белка на поляне
Шишечки грызёт,
Ёжик босоногий
По лесу идёт.
На спине у ёжика
Яблоки, грибы.
Ёжик, правда любишь
Осени дары?
Да, да, люблю!
Да, да, люблю!
Припев.
Восп-ль: Скажите мне, а какие дары природы мы собираем осенью?
Дети: Овощи фрукты, грибы, ягоды
Восп-ль: Ребята, давайте отгадывать загадки про осенние дары. (по очереди с родителями)
• Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
• Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
• Сто одежек
И вся без застежек. (капуста)
• Высокий стебель, зёрна сладки,
Когда поварены початки. (кукуруза)
• Сочен и продолговат,
С хвостиком зеленым.
Похрустеть им каждый рад
Свежим и соленым. (огурец)
• Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
• А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (мухомор)
• Я красна, я кисла
На болоте росла. (клюква)
Восп-ль: А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы должны на ощупь найти в мешочке тот или иной фрукт или овощ и назвать его, не доставая. (по очереди с родителями)
Восп-ль: Ребята, мы с вами будем определять по вкусу, какой осенний подарок лежит на тарелочке. Игра «Что нам осень принесла?»
(Воспитатель ставит на стол блюдо, на котором лежат ломтики разных овощей и фруктов, дети и родители закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща или фрукта).
- Что это? Овощ или фрукт? Какой он по вкусу? (каждый отвечает, что пробовал).
Восп-ль: Осень богата различными овощами, фруктами, грибами и ягодами. Она щедро дарит людям свои подарки, радуя нас различными вкусностями. А людям остаётся только собрать их.
Вот и задание «Собери в корзину овощи и фрукты». 2 команды - дети и родители. Сейчас каждый игрок по очереди будет как можно быстрее подбегает на полянку, поднимает один фрукт или овощ и бегом возвращается к команде, кладет его в корзину. Затем только второй игрок бежит на поляну. И так по очереди. Как только поляна будет пуста, испытание заканчивается. Дети собирают овощи, а родители фрукты…
Восп-ль: Следующее испытание называется «Картошка в ложке». Надо пробежать определенное расстояние, держа на вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегите по очереди. Если картофелина упала, ее нужно положить обратно и продолжить бег. Бежать без картофелины нельзя!
Подвижная игра с речевым сопровождением «Осенние листочки»
Задачи: формирование социальных норм (готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.
Мы — осенние листочки.
(Машем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели.
(Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой
(Дети поворачиваются в сторону водящего)
Друг за другом полетели.
(Бегаем по комнате на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели.
(Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал
(Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил,
(Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил.
(Снова садимся на корточки к своим листьям.)
Восп-ль: Давайте мы с вами сделаем массаж спины, который так и называется «Дождик» (дети встают позади родителей и делают движения)
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше! (похлопывают ладонями)
По веселой звонкой крыше! (постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите! (поколачивают кулачками)
Никуда не выходите! (растирают ребрами ладоней)
Почитайте, поиграйте! (растирают плечи)
А уйду, тогда гуляйте. (поглаживают ладонями)
После дождика, смотри,
В лесу выросли грибы.
Восп-ль: И в заключении предлагаю вам – детям и родителям - совместно нарисовать осеннее дерево, чтобы потом у нас получился осенний лес. Но рисовать разноцветные листочки мы будем, не кисточкой, а ватными палочками. Родители помогут изобразить крону, а дети оденут дерево в золотой убор. Творческих успехов!
В конце мероприятия дети вспоминают, что им понравилось и рассматривают выставку рисунков осеннего леса.