Людмила Левашова
Консультация для родителей «Важность изобразительной деятельности для ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятные для этого.
Необходимо вовремя создать условия для развития изобразительной деятельности и позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались различные изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага разной фактуры и т. д. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка.
Материал должен быть ярким, крепким, обеспечить свободу
Публикация «Консультация для родителей „Важность изобразительной деятельности для ребёнка“» размещена в разделах
и разнообразие действия, находится в доступном месте.
Лепите, рисуйте на глазах у ребенка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение всех изобразительных предметов.
Очень важен «Период каракуль». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму. Нужно показать, что в штрихах, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Дайте возможность ребенку самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях то зайчика, то зонтик, то машинку. Видение образа - новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.
Появление образа зависит от опыта и впечатлений ребенка. Ознакомление с окружающим миром вещей, живой и не живой природы, людей – основа работы воображения ребенка.
Пробуждайте увлеченность ребенка его собственной изобразительной деятельностью: желание в рисунке рассказать о том, что его волнует, что радует. Помните: детский рисунок – это не только отражение того, что удивило и обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним.
Чтобы ребенок не потерял интерес к рисунку, незаметно, весело и легко, в игре знакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения. Научите пользоваться изобразительными материалами. Доступные способы: различные цветовые пятна. Мазки – «листочки» или «лепестки», штрихи – «дождь», линии – «дорожки», «ленточки». Можно рисовать не только кисточкой, но и пальчиками, ладошками, ватными палочками, поролоном, пробками и другими предметами, фантазируйте вместе с ребенком.
Рисунок карандашами:
[/b]
- Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.
- Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной.
- Рисуя линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии; Рисуя линию слева - направо, рука находится внизу линии. Это необходимо для того, чтобы видеть, как рисуешь.
- Предметы прямоугольной формы и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
- Предметы округлой формы нужно рисовать одним движением руки, без остановки.
-Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда - обратно.
- При закрашивании рисунка штрихи нужно накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
- При закрашивании рисунка нужно обратить внимание на контур нарисованного предмета, закрашивать нужно аккуратно и только внутри контура, не выходя за линию.
- Закрашивать нужно без просветов.
- Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее, если нужно закрасить ярко, и слабо – если нужно закрасить светлее.
Рисуем красками!
- Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сильно сжимая пальцами.
- Краску нужно набирать аккуратными круговыми движениями на влажный ворс кисти, не задевая её железным наконечником. Излишки краски снимать о край баночки.
- При рисовании различных линий кисть нужно вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
- При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
- При рисовании тонкой линии, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги только самым кончиком кисти.
- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, плотно, вести их только в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движения сверху-вниз или слева-направо.
- Каждую линию при рисовании вести только один раз.
- Вести линию нужно сразу не останавливаясь.
- При необходимости промывать кисть в стаканчике с водой плавными круговыми движениями.
- Краски смешивать на палитре (вместо неё можно использовать дополнительные листы бумаги).
Правша или левша?
[/b]
Правши и левши есть и в животном мире, и среди людей. Причем процент леворуких людей сравнительно не большой. Менее 10 человек из 100 предпочитают пользоваться левой, а не правой рукой.
Левши ничем не отличаются от правшей по одаренности, интеллекту, способностям.
Если ребенок охотнее пользуется левой рукой не стоит его переучивать. Не забывайте: эти дети развиваются абсолютно нормально. Считается, что стойкое предпочтение одной из рук формируется не ранее чем к 4-5 годам.
Не забывайте о правильном освещении. При работе левой рукой лампу нужно ставить не слева, а справа. Приобретите специальные ножницы для левшей, ребенку будет удобнее и проще осваивать этот инструмент.
Постепенно учите ребенка пользоваться и правой рукой лучше в форме игры.
Рисуем двумя руками!
А можно ли потихоньку развивать «ленивые руки»? Попробуем.
Это очень увлекательно и полезно. В - первых, у ребенка развивается амбидекстрия (умение пользоваться левой и правой рукой, работают оба полушария головного мозга). Во - вторых, пространственное воображение и, в-третьих, - мелкая моторика рук.
Итак, начнем с самого простого. Проведем вертикальную линию через середину листа и в каждую руку возьмем по карандашу. Далее поставим их вместе в одну точку.
А что же рисовать? Все что угодно, например, осенние листья. Какие они разные и красивые. Карандаши отталкиваются друг от друга и начинают описывать две окружности, но опомнившись, встречаются на той же вертикальной линии. Вот и готов березовый лист. Чтобы рисунок получился более четким, живописным, можно потрогать, посмотреть живой или засушенный лист, обвести его указательными пальцами, почувствовать его форму, повторить контур в воздухе и уж, потом рисовать. Очень легко рисовать таким способом пальцами или веточками на песке. Польза такого необычного способа рисования в том, что дети легче усваивают понятие симметрии. Соответственно рисовать можно любой предмет, обладающий этим свойством. Малышам можно предложить простые предметы (гриб, яблоко, сердечко, насекомые и т. д.) ребята постарше могут придумать сами интересные и неожиданные предметы, в том числе и различные рожицы или лица.