Получи документы

Консультация для родителей «Важность изобразительной деятельности для ребёнка»

Людмила Левашова
Консультация для родителей «Важность изобразительной деятельности для ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятные для этого.

Необходимо вовремя создать условия для развития изобразительной деятельности и позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались различные изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага разной фактуры и т. д. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка.

Материал должен быть ярким, крепким, обеспечить свободу

Публикация «Консультация для родителей „Важность изобразительной деятельности для ребёнка“» размещена в разделах

и разнообразие действия, находится в доступном месте.

Лепите, рисуйте на глазах у ребенка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение всех изобразительных предметов.

Очень важен «Период каракуль». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму. Нужно показать, что в штрихах, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Дайте возможность ребенку самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях то зайчика, то зонтик, то машинку. Видение образа - новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.

Появление образа зависит от опыта и впечатлений ребенка. Ознакомление с окружающим миром вещей, живой и не живой природы, людей – основа работы воображения ребенка.

Пробуждайте увлеченность ребенка его собственной изобразительной деятельностью: желание в рисунке рассказать о том, что его волнует, что радует. Помните: детский рисунок – это не только отражение того, что удивило и обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним.

Чтобы ребенок не потерял интерес к рисунку, незаметно, весело и легко, в игре знакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения. Научите пользоваться изобразительными материалами. Доступные способы: различные цветовые пятна. Мазки – «листочки» или «лепестки», штрихи – «дождь», линии – «дорожки», «ленточки». Можно рисовать не только кисточкой, но и пальчиками, ладошками, ватными палочками, поролоном, пробками и другими предметами, фантазируйте вместе с ребенком.

Рисунок карандашами:

[/b]

- Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

- Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной.

- Рисуя линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии; Рисуя линию слева - направо, рука находится внизу линии. Это необходимо для того, чтобы видеть, как рисуешь.

- Предметы прямоугольной формы и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

- Предметы округлой формы нужно рисовать одним движением руки, без остановки.

-Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда - обратно.

- При закрашивании рисунка штрихи нужно накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

- При закрашивании рисунка нужно обратить внимание на контур нарисованного предмета, закрашивать нужно аккуратно и только внутри контура, не выходя за линию.

- Закрашивать нужно без просветов.

- Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее, если нужно закрасить ярко, и слабо – если нужно закрасить светлее.

Рисуем красками!

- Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сильно сжимая пальцами.

- Краску нужно набирать аккуратными круговыми движениями на влажный ворс кисти, не задевая её железным наконечником. Излишки краски снимать о край баночки.

- При рисовании различных линий кисть нужно вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

- При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

- При рисовании тонкой линии, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги только самым кончиком кисти.

- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, плотно, вести их только в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движения сверху-вниз или слева-направо.

- Каждую линию при рисовании вести только один раз.

- Вести линию нужно сразу не останавливаясь.

- При необходимости промывать кисть в стаканчике с водой плавными круговыми движениями.

- Краски смешивать на палитре (вместо неё можно использовать дополнительные листы бумаги).

Правша или левша?

[/b]

Правши и левши есть и в животном мире, и среди людей. Причем процент леворуких людей сравнительно не большой. Менее 10 человек из 100 предпочитают пользоваться левой, а не правой рукой.

Левши ничем не отличаются от правшей по одаренности, интеллекту, способностям.

Если ребенок охотнее пользуется левой рукой не стоит его переучивать. Не забывайте: эти дети развиваются абсолютно нормально. Считается, что стойкое предпочтение одной из рук формируется не ранее чем к 4-5 годам.

Не забывайте о правильном освещении. При работе левой рукой лампу нужно ставить не слева, а справа. Приобретите специальные ножницы для левшей, ребенку будет удобнее и проще осваивать этот инструмент.

Постепенно учите ребенка пользоваться и правой рукой лучше в форме игры.

Рисуем двумя руками!

А можно ли потихоньку развивать «ленивые руки»? Попробуем.

Это очень увлекательно и полезно. В - первых, у ребенка развивается амбидекстрия (умение пользоваться левой и правой рукой, работают оба полушария головного мозга). Во - вторых, пространственное воображение и, в-третьих, - мелкая моторика рук.

Итак, начнем с самого простого. Проведем вертикальную линию через середину листа и в каждую руку возьмем по карандашу. Далее поставим их вместе в одну точку.

А что же рисовать? Все что угодно, например, осенние листья. Какие они разные и красивые. Карандаши отталкиваются друг от друга и начинают описывать две окружности, но опомнившись, встречаются на той же вертикальной линии. Вот и готов березовый лист. Чтобы рисунок получился более четким, живописным, можно потрогать, посмотреть живой или засушенный лист, обвести его указательными пальцами, почувствовать его форму, повторить контур в воздухе и уж, потом рисовать. Очень легко рисовать таким способом пальцами или веточками на песке. Польза такого необычного способа рисования в том, что дети легче усваивают понятие симметрии. Соответственно рисовать можно любой предмет, обладающий этим свойством. Малышам можно предложить простые предметы (гриб, яблоко, сердечко, насекомые и т. д.) ребята постарше могут придумать сами интересные и неожиданные предметы, в том числе и различные рожицы или лица.

Публикации по теме:

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в выходные дни?»Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в выходные дни?» Лепка - любимое занятие детей. Можно лепить из глины, пластилина, но интересно попробовать и что-то новое - например, солёное тесто. Соль,.

Консультация для родителей «Дневной сон ребёнка»Консультация для родителей «Дневной сон ребёнка» Дневной сон необходим для детей дошкольного возраста. Педиатры и детские невропатологи считают, что сон во время тихого часа должен быть.

Консультация для родителей «Как успокоить ребёнка» Многим родителям знакома ситуация, когда, например, ребёнка надо вечером укладывать спать, а он разыгрался, расшалился и никак не хочет.

Консультация для родителей «Нарушение сна у ребёнка» Сон- физиологический процесс, необходимый как для взрослых, так и для детей. Во время сна организм восполняет энергию, потраченную в течение.

Консультация для родителей «О наказании ребёнка»Консультация для родителей «О наказании ребёнка» Часто молодые родители жалуются, что ребёнок их не слушается. И это становится настоящей проблемой. Как же добиться послушания ребёнка и.

Консультация для родителей «Повышаем иммунитет ребёнка»Консультация для родителей «Повышаем иммунитет ребёнка» Почему дети болеют чаще взрослых? Что бывает в том случае, если родители создают для своего ребёнка «стерильные» условия жизни? Как на самом.

Консультация для родителей «Упрямство ребёнка»Консультация для родителей «Упрямство ребёнка» Ситуации, когда дети капризничают и упрямятся, не редки. Особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте. Причём, мальчики упрямятся чаще.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Режим дня ребёнка. Консультация для родителейРежим дня ребёнка. Консультация для родителей Большое значение для здоровья и физического развития ребенка дошкольного возраста имеет режим дня. Режим дня – это хорошо продуманный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Важность изобразительной деятельности для ребёнка»
Опубликовано: 15 мая 2021 в 16:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Важность изобразительной деятельности для ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Левашова (УИ 495320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД