Ксения Космовская
Консультация для родителей «Важность физического развития в жизни детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Природой в ребёнке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Пропорции детского тела отличаются от взрослого: маленькие дети вызывают умиление и нежность – этим природа увеличивает шансы на выживание: о милом и симпатичном существе охотнее заботятся, ухаживают, ласкают.
В раннем детстве ребёнок осваивает прямохождение, развивает крупную (походка, мышечная нагрузка) и мелкую моторику (мышцы кисти).
Публикация «Консультация для родителей „Важность физического развития в жизни детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Дети от природы очень любят двигаться. Могут часами бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия. Таким образом, они получают удовольствие. Взрослые часто, не понимая важности движения в жизни ребенка, могут искусственно его ограничивать, как фразами «Веди себя хорошо!», «Не носись!». так и складом повседневной жизни. Это может заложить в ребенке установку на малоподвижный образ жизни.
Главное на что следует обратить внимание каждому родителю, это то, что движение в жизни ребенка играет важнейшую роль, без движения не будет интеллекта. Поэтому необходимо направлять детскую энергию в полезное русло, например зарядка, спорт, плавание и т. д.
Порой в комнате малыша его самого не видно из-за игрушек, развивающих комплектов и спортивных снарядов, но ребёнок учится через подражание и совместными со взрослыми действия! В играх копирует то, что увидел дома, по телевизору на улице. Действует «как мама», «как папа». Копирует походку, жесты, привычки, проявление эмоций, интонацию, слова. В детях заложено повторять за взрослыми природой, здесь действуют зеркальные нейроны. Дети не дают оценок, они наблюдают и повторяют. Они усердно учатся. И если родители делают зарядку по утрам, внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. Но дети принимают не только хорошее, но и то, что взрослые называли бы «дурным». Нередко взрослые ведут себя так, словно воспитание – это запрещение детям того, что позволительно им самим, или требование от детей того, что самому делать лень.
Подражание в детстве накапливает опыт взаимодействия с миром и самим собой, и это фундамент для следующего возрастного периода – подросткового, поэтому, и ребёнку, и его воспитателям будет на что опираться. Ребёнок умеет прилагать усилия, занимать себя, у него сформировались интересы и умения удовлетворять свои потребности, способность заниматься саморазвитием и многое другое, хорошее физическое развитие и самочувствие – это основа интереса к жизни.
А если ребёнок «упорно не замечает» требований родителей по соблюдению тех или иных правил? Бывает и такое. Правило должно быть правилом для всех членов семьи, а не только для младших.
Ребёнок через игру учиться осваивать окружающий мир, понимать его, смиряться с требованиями, творчески подходить к решению проблем. Обучения навыкам лучше всего осуществляется через игру.