Дадаева Татьяна
Консультация для родителей «Ваш ребенок — левша»
▼ Скачать + Заказать документы
Уже в раннем возрасте родители примерно 10% детей замечают, что те все делают левой рукой. Как бы вы его ни уговаривали, взять ложку или карандаш в правую руку, все бесполезно. Вы делаете вывод, что Ваш ребенок – левша.
Каждое полушарие мозга отвечает за определенные функции организма. Левое – за логику, анализ и синтез, знаковое мышление. Правое – за интуицию, такие люди нетрадиционно мыслят, находят необычные решения задач.
Публикация «Консультация для родителей „Ваш ребенок — левша“» размещена в разделах
Ученые долго изучали особенности развития детей левшей и пришли к выводу, что они гораздо легче приспосабливаются к новым жизненным обстоятельствам. Например, при переходе на другую работу им не составит труда найти общий язык с коллективом, а при переезде легко приспособятся к новому климату. Да и в корне поменять жизнь – этого легко можно ожидать от левшей. Как это не звучит странно, женщины-правши очень схожи по протеканию психических процессов и мышлению с мужчинами-левшами.
Не смотря на то, что в наше время в школе леворуких детей перестали переучивать, нельзя сказать, что их жизнь стала существенно легче. Ведь множество вещей изготавливается в расчете на праворуких: ножницы (хотя стали появляться и для левшей, швейные принадлежности, ручки на дверях, спортивные снаряды, такие музыкальные инструменты, как гитара, скрипка, баян, аккордеон.
Теперь рассмотрим ситуацию, когда вы стали подозревать, что у ребенка левая рука является ведущей. Посвятите один день тщательному наблюдению за действиями ребенка. Отметьте для себя: в какой руке у него ложка, какой рукой он тянется к игрушкам раньше, ковыряет в носу, берет у вас конфету и т. п. Не вкладывайте предметы в определенную руку малышу, лучше кладите их на стол и наблюдайте, какой рукой он его берет. Кладите предмет ровно посередине от обеих рук. Желательно записывать свои наблюдения, чтобы потом посчитать, сколько раз в течение дня ведущей была левая рука. Если вы насчитали, что 7 из 10 дел выполнено левой рукой, можно делать вывод о том, что ребенок – левша.
Бывают дети, которые владеют и правой, и левой руками в равной степени. Значит, оба полушария у него развиты одинаково. Но все рекомендации для родителей леворуких детей подойдут и в этом случае.
Расположите рабочее место ребенка так, чтобы свет падал с правой стороны. С правой же стороны располагайте книгу с картинками, если занимаетесь с ним. Нельзя чересчур много заниматься с таким ребенком, он устает быстрее других. 15-20 минут – оптимальное время, обязательный отдых и продолжение занятия. Дневной сон обязателен для детей-левшей.
Старайтесь помогать ребенку учиться одинаково владеть обеими руками. Заинтересуйте его занятиями, в которых обе руки имеют одинаковое значение: игре на пианино, плетению макраме, лепите с ним из пластилина. Если хотите отдать его в спортивную секцию, подойдут плаванье, баскетбол, волейбол.
Несомненно, вам придется столкнуться с неожиданностями, когда придет время учить малыша читать. Он может начать читать предложение не слева направо, как это положено, а с любого слова, даже с середины, и даже в обратную сторону. Писать он может начать буквы задом наперед, вверх ногами. Но если вы будете спокойно, мягко поправлять его, он быстро научится делать все так, как надо. В школе у леворуких детей почерк не хуже, а в большинстве случаев лучше, чем у правшей. В качестве тренировочных упражнений можно складывать мозаику слева направо, складывать кубики, собирать лего- конструктор и т. д. развивающие задания для левшей можно найти в интернете. Чем раньше вы начнете покупать ребенку книжки – раскраски, тем быстрее определите ведущую руку и начнете готовить его к школе. Ваша задача – научить ребенка четко определять левую и правую стороны и то, что начало письма и чтения всегда с левой стороны.
При обучении чтению используйте линейку или полоску бумаги. Закройте ей всю строку кроме первого слова, а затем открывайте слова по мере прочтения предыдущего. Это упражнение научит ребенка видеть строку, запоминать прочитанное. Такой навык должен быть доведен до автоматизма.
Когда ребенок научится писать настолько, что начнет переписывать короткие тексты, возможно, начнутся проблемы с тем, что он начнет письмо не с того слова, с конца или перепутает слова и строчки местами. Если вы будете заставлять его переписывать все заново несколько раз, вы все равно не добьетесь нужного результата. Действовать надо постепенно, объяснять ошибки доброжелательным тоном. Пред началом нового занятия напомнить ошибки и объяснить, как их избежать.