Купчик Ольга
Консультация для родителей «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка
по результатам проведения информационно-творческого проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
в младшей группе «Альбион»
Составили воспитатели:
Купчик О. А.
Кунцова И. А.
Орлова Н. А.
Саратов
2022
Публикация «Консультация для родителей „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Формирование отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности.
Для реализации данной задачи был разработан проект “В здоровом теле – здоровый дух!” для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Проект реализовался в три этапа.
На первом этапе провели подборку методического и дидактического материала.
1. Подборка художественной литературы.
2. С. Михалков «Продевочку которая плохо кушала», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит» А. Барто «Девочка чумазая». Т. А. Шорыгина «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
3. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. (Приложение №1)
4. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
5. Привлечение родителей к реализации проекта. (Анкетирование, изготовление пособий для спортивного уголка) (Приложение № 2)
На втором этапе реализовали и провели:
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы – спортсмены» Театрализованная игра «Добрый доктор Айболит в гостях у детей», «Доктор Айболит в гостях у ребят».
Дидактические игры:
Д/и «Поможем Мойдодыру», Д/и «Вымоем куклу», Д/и «Узнай и назови овощи», «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку».
Познавательное и речевое развитие:
Беседа «Чем мы питаемся?», обсуждение пословицы «В здоровом теле – здоровый дух!», беседа «Мои помощники», беседа «Правила личной гигиены», экскурсия в спортивный зал детского сада, рассматривание иллюстраций «Правила гигиены», беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», вечер загадок «Здоровье это важно».
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация "Если хочешь быть здоров - правильно питайся», рисование «Полезные продукты».
Физическое развитие:
-Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
-Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения (Приложение №3)
пальчиковая гимнастика (Приложение 4)
Подвижные игры : «Маленькие ножки бегут по дорожке», «Раз, два, три – беги!», «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер», «Догони меня».
Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух» (Приложение № 5)
«Значение физической культуры в жизни ребёнка» (Приложение №6)
«Воспитание навыков здорового образа жизни в семье» (Приложение №7)
На третьем этапе провели итоговое мероприятие «На помощь Мишке» с участием инструктора по физической культуре.
Разнообразили спортивный уголок картотеками по дыхательной гимнастике, пальчиковой гимнастике.
Составили презентацию «В здоровом теле – здоровый дых» с размещением ей в Интернет-ресурсах.
Таким образом, в завершении проекта детей сформировалось представление о здоровом образе жизни, дети с удовольствием стали ходить на зарядку, могут рассказать о том, как человеку необходимо заниматься спортом, как важны витамины, а также что не нужно боятся походов к врачу, даже если очень страшно.