марина феоктистова
Консультация для родителей в младшей группе «Воспитание усидчивости у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей в младшей группе "Воспитание усидчивости у детей"
Усидчивый ребёнок – мечта родителей. Такие дети, кроме того, что всегда выполняют начатое дело до конца, обладают еще и хорошим вниманием. Надо понимать, что усидчивость и внимательность – качества, тесно связанные друг с другом, формируются в течение жизни ребенка, а не даются ему от рождения. И развивать их необходимо в малыше с самого раннего возраста.
Публикация «Консультация для родителей в младшей группе „Воспитание усидчивости у детей“» размещена в разделах
•
Инструкция
1
Не давайте малышу сразу много игрушек, пусть их будет 2-3, но покажите ему, как можно играть с каждой. Обилие игрушек для развития ребенка - не самое лучшее. Большое разнообразие будет только отвлекать его внимание. Пусть их будет поменьше, но они будут иметь не только развлекательный, но и развивающий характер, представлять ценность для ребёнка. Если вы всё-таки балуете своего малыша игрушками, то оставьте две-три для игры, а остальные уберите на время, а потом поменяйте их местами.
2
По мере взросления малыша занимайтесь с ним рисованием, лепкой. Эти виды деятельности требуют концентрации внимания и являются хорошим способом развития усидчивости.
3
Подбирая игры и упражнения, учитывайте их соответствие особенностям и возрасту ребёнка. Некоторые дети кубики собирают не торопясь, изучая каждую деталь, а другие - могут сделать это очень быстро. Главное, чтобы малыш до конца доделал задание, а не бросил его, а после - убрал все игрушки на свои места: сложил в коробку кубики, пластилин, прополоскал кисточку, убрал краски и т. п.
4
Поощряйте игры, требующие усидчивости и внимания. Таких игр много, к примеру, конструирование. Ребенок учится работать по образцу, начинает понимать, что для того, чтобы добиться результата, необходимо терпеливо и внимательно потрудиться. Помогут ребенку и разные головоломки, задачки, содержащие скрытый смысл, сюжетно-ролевые игры, вышивание, аппликация.
5
Детям очень нравятся задания типа «Найди отличия». Покажите ребенку две картинки, предложите рассмотреть их и найти отличия. И наоборот – покажите карточку с изображением нескольких фигур, чтобы он отыскал среди них две одинаковые.
6
Играя вместе с ребёнком, объясняйте и показывайте ему, как нужно выполнять задания. Ваша совместная деятельность пробуждает интерес в ребенке и объединяет семью.
7
Конечно, для развития усидчивости и внимания недостаточно выполнить одно задание или поиграть в одну игру. Занимайтесь с ребенком систематически. При этом помните, что развитие детей дошкольного возраста происходит не через утомительные и скучные занятия и выполнение однообразных упражнений, а через игру.
Инструкция
1
Детям свойственно переключаться с одного предмета на другой, ведь они каждую минуту развиваются и познают окружающее. По мере взросления ребенок либо сам заинтересовывается каким-то делом, либо удержать его на месте хоть пять минут стараются родители. Если у вас неусидчивый малыш, старайтесь «заразить» его каким-нибудь увлечением: играйте в игры соревновательного характера, разговаривайте, вместе готовьте еду или утюжьте вещи – главное проявить чудеса актерского мастерства – вовлечь его в процесс.
2
Если ребенок сам заинтересовался каким-нибудь «сидячим» занятием, старайтесь не отвлекать его, иначе он мгновенно переключится на вас. Ребенок попросил вас сделать что-то вместе с ним? Ни в коем случае не отказывайте. Собирайте с ним конструктор, вместе читайте, разыгрывайте сценки, тренируйтесь в правописании, рисуя буквы. Еще лучше, если вы сделаете что-то первым. Например, нарисуйте лошадь сами, а потом попросите сына или дочь нарисовать ее тоже.
3
Поощряйте ребенка, если он не просто смог посидеть на одном месте, а сделал уроки, убрал за собой игрушки, повозился с младшим братиком или сестренкой. Но не обнадеживай его заранее: «Если ты прочитаешь эту сказку, дам тебе шоколадку». Обещания будут сбивать его с толку, и ребенок будет бегло читать ту же сказку, не запоминая ее, лишь бы получить сладкое.
4
Взрослые, напротив, способны отдавать себе отчет в том, что, например, работать над проектом ежедневно каждые три часа необходимо, чтобы воплотить его в жизнь и получить вознаграждение. Это означает, что взрослым необходимо больше думать о результате, настраиваться на достижение цели, чтобы заставить себя сесть и заняться делом. А похвалу для взрослых еще никто не отменял. Если ваш близкий человек подолгу сидит за одним и тем же занятием, не упустите минутки отметить его усидчивость словом или небольшим сюрпризом.