Галина Красникова
Консультация для родителей «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
. Игра «Имитация»
(время на первую игру с инструкцией и обсуждением – 5-7 минут, следующая
«имитация» может проводиться и 3-4 минуты).
Цель упражнения: дать возможность детям прочувствовать на себе трудности, с ко- торыми сталкивается незрячий человек, человек без руки или ноги, и понять, что он при этом ощущает.
Рекомендуется провести 2-3 раза. Если проводить имитацию 1 раз, то надо подроб- но ее обсудить, сделать выводы. Следите за безопасностью в классе.
Публикация «Консультация для родителей „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
Ученику-добровольцу завязывают глаза и дают задание, которое он должен выпол- нить. Например, найти предмет, игрушку, которую спрятал ведущий, или написать на до- ске имя, нарисовать рисунок.
Пример игры.
Ведущий: «Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называет- ся «имитация». Кто из вас хотел бы попробовать поучаствовать в этой игре?»
Выбираются добровольцы.
1 вариант
«Невидящий»
Из добровольцев выбирается участник и помощник.
z Участнику объясняется задание: «Сейчас мы завяжем тебе глаза, и ты с завязанными глазами выполнишь следующее задание – от двери класса подойти к доске, найти мел, на- писать свое имя и вернуться на свое место».
z Инструкции к помощнику: «Твоя задача – оберегать твоего товарища от падений и от столкновений с окружающими предметами».
z Вопрос: «Все ли понятно?»
z Затем участнику завязываются глаза, и он выполняет зада- ние.
z Помощник помогает участнику по его просьбе и опекает его.
По окончанию процесса, участник находится в состоянии стресса (иногда аффекта, необходимо его «вернуть» в аудито- рию, задавая вопросы: Все нормально? Ты с нами?
Вопросы после игры: К участнику:
z Что ты чувствовал?
z Что ты делал?
z Трудно ли было? Если трудно, то когда?
К помощнику:
z Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?
Ко всей группе:
z Что Вы видели?
z Где ему было трудно?
z Когда ему было трудно?
z С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо видящие или совсем не видящие люди?
Дополнительный вопрос по этике: Как помогали человеку с завязанными глазами? А каким способом еще можно помочь незрячему человеку сориентироваться в про-
странстве? Варианты ответов: проговаривать обстановку вслух, взять за руку. Также
важно, чтобы вокруг было тихо – другие ребята не кричали, поскольку дополнительный шум только мешает сориентироваться в пространстве.