Получи документы

Консультация для родителей «Умственное развитие детей через игру» (1 фото)

Ирина Васильевна Галактионова
Консультация для родителей «Умственное развитие детей через игру»
▼ Скачать

Консультация для родителей

«Умственное развитие детей через игру»

«Игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков»

А. В. Запорожец

Публикация «Консультация для родителей „Умственное развитие детей через игру“» размещена в разделах

Игра чрезвычайно важна для психического развития ребёнка дошкольного возраста. Я предлагаю родителям развивать образное мышление, восприятие, воображение у детей через игру. Добиться этого можно, руководя дома игрой ребёнка. Включаться в игру нужно незаметно, не распоряжаться, не объяснять ребёнку, что он должен делать, а присоединяться к нему «войдя в образ».

Я подобрала простейшие и доступные игры, в которые мы играем с детьми в группе. В такие же игры рекомендую играть и дома, усложняя или упрощая их:

1. Предложите ребёнку поиграть в куклы. Спросите, как надо кормить, одевать и раздевать куклу, что при этом делают взрослые. Поиграть можно с несколькими куклами, связывая одновременно несколько тем:

• Приготовление пищи;

• Накрывание на стол;

• Приём и угощение гостей;

• Поход в магазин, на работу;

• Изготовление украшений – «бус»

2. Занимаясь повседневной работой по хозяйству, привлекайте и ребёнка. Сделайте (или купите) ребёнку швабру, метёлку, совочек. Учите малыша мести пол, вытирать с мебели, пылесосить и мыть пол. Готовя обед, приглашайте ребёнка помочь вам (принести овощи, кастрюлю, ложку и т. д.). Называйте всё, что вы делаете (моете, режете, кладёте, называйте все запахи, которые присутствуют (кофе, мыла, рыбы, цветов и т. д.). Если после ваших игр ребёнок имитирует эти процессы, отвечает на вопросы, игра пошла на пользу, ваш ребёнок мыслит.

3. Гуляя на улице, или играя с малышом в песочнице, обеспечьте его игрушками : машинками, формочками, кубиками, пробками различного размера, формы, цвета. Этот материал будет стимулировать игру. Одновременно ребёнок будет запоминать цвета, делать всевозможные постройки, развивать мелкую моторику, представлять себя строителем, шофёром.

4. Для игр лучше использовать неоформленный материал, например, стульчик ребёнка, говоря: «Вот твой стульчик! Как ты думаешь, во что с ним можно поиграть? Пусть он будет машиной, а ты ей будешь управлять – бери руль» Поехали в путешествие (в лес, в зоопарк, в цирк и т. д. !»

Во время игры имитируйте звуки: «Машина едет, сигналит», «Рядом поют птички», «Посмотри в небо, что там летит? Самолёт!». Предлагайте ребёнку повторять услышанные звуки (звукоподражание). В дальнейшем, читая книги или рассматривая их, спрашивайте у детей, какие звуки издают машины, птицы, животные, люди.

5. Дайте ребёнку матрёшку (3-5, пусть он сам некоторое время проиграет,

рассмотрит её, определит, где большая, а где маленькая. Затем покажите ребёнку, как расположить их в линию в порядке убывания (возрастания). Эту игру надо повторить несколько раз. Это способствует развитию мелкой моторики пальцев. Если ребёнок после этого сможет самостоятельно расставить их в заданной последовательности, задача, поставленная перед малышом, решена.

6. Начните с простой доски с 2 – 3 вырезанными формами: круг, треугольник, квадрат.

Заклейте все отверстия, кроме одного, оставьте открытым углубление для одной формы, когда ребёнок уложит 1-ую геометрическую фигуру без вашей помощи, можно открывать следующую и т. д.

Эту игру можно упростить, закрашивая углубление так, чтобы они по цвету подходили к соответствующей форме. Когда ребёнок сможет правильно подбирать вставлять фигуры, покрасьте их в одинаковый цвет и предложите собрать доску без вашей помощи.

Эту игру можно и усложнить. Нужно взять коробку с объёмными предметами, проходящими сквозь имеющиеся в коробке отверстия различной геометрической формы. Возможно, ребёнок не сразу найдёт нужное отверстие. Если первое отверстие, в которое ребёнок будет пытаться вставить форму, не подходит, скажите: «Нет, это не то отверстие! Попробуй это!» и т. д. В эту игру можно добавлять и новые, более сложные, геометрические фигуры. Можно нарисовать большую куклу или лицо, вырезать глаза, нос, рот, уши. Пусть ребёнок вставляет вырезанные кусочки в отверстия. Также можно использовать паззлы со сказочными героями. Такие игры подсознательно заставляют ребёнка сравнивать предметы между собой, развивать мелкую моторику пальцев.

Желаю успехов

Консультация для родителей «Умственное развитие детей через игру»
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Обогащение словарного запаса детей через игру» Расширяем словарный запас! Наблюдая за тем, как малыш растет и познает окружающий мир каждый день, мы обращаем внимание на любое новое слово,.

Консультация «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игру» "Развития логического мышления у детей дошкольного возраста через игру" Развитие логического мышления – это очень важный и необходимый.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка» Консультация для родителей Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет через общение и игру» Консультация для родителей «Развитие речи детей 3-4 лет через общение и игру». Все начинается с детства. Именно в это время ребенок открывает.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру» Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру». Цель: способствовать.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через театрализованную игру Введение. Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об.

Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через дидактическую игруРазвитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через дидактическую игру Развитие мелкой моторики чрезвычайно важно для человека. Развитие координации пальцев рук тесно связано с развитием речи и познавательных.

Консультация «Развитие речи детей через игру» Развитие речи детей через игру. Когда я начинала работать в детском саду, я столкнулась с такой проблемой, как недостаточное развитие речи.

Консультация «Развитие связной речи через игру» Связная речь представляет собой развёрнутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание,.

Экологическое развитие детей раннего возраста через игру Экологическое развитие детей раннего возраста через игру. Экологическое развитие детей предполагает воспитание гуманного отношения к природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Умственное развитие детей через игру»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 08:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Умственное развитие детей через игру»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильевна Галактионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД