Ирина Васильевна Галактионова
Консультация для родителей «Умственное развитие детей через игру»
▼ Скачать
«Умственное развитие детей через игру»
«Игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков»
А. В. Запорожец
Публикация «Консультация для родителей „Умственное развитие детей через игру“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Игра чрезвычайно важна для психического развития ребёнка дошкольного возраста. Я предлагаю родителям развивать образное мышление, восприятие, воображение у детей через игру. Добиться этого можно, руководя дома игрой ребёнка. Включаться в игру нужно незаметно, не распоряжаться, не объяснять ребёнку, что он должен делать, а присоединяться к нему «войдя в образ».
Я подобрала простейшие и доступные игры, в которые мы играем с детьми в группе. В такие же игры рекомендую играть и дома, усложняя или упрощая их:
1. Предложите ребёнку поиграть в куклы. Спросите, как надо кормить, одевать и раздевать куклу, что при этом делают взрослые. Поиграть можно с несколькими куклами, связывая одновременно несколько тем:
• Приготовление пищи;
• Накрывание на стол;
• Приём и угощение гостей;
• Поход в магазин, на работу;
• Изготовление украшений – «бус»
2. Занимаясь повседневной работой по хозяйству, привлекайте и ребёнка. Сделайте (или купите) ребёнку швабру, метёлку, совочек. Учите малыша мести пол, вытирать с мебели, пылесосить и мыть пол. Готовя обед, приглашайте ребёнка помочь вам (принести овощи, кастрюлю, ложку и т. д.). Называйте всё, что вы делаете (моете, режете, кладёте, называйте все запахи, которые присутствуют (кофе, мыла, рыбы, цветов и т. д.). Если после ваших игр ребёнок имитирует эти процессы, отвечает на вопросы, игра пошла на пользу, ваш ребёнок мыслит.
3. Гуляя на улице, или играя с малышом в песочнице, обеспечьте его игрушками : машинками, формочками, кубиками, пробками различного размера, формы, цвета. Этот материал будет стимулировать игру. Одновременно ребёнок будет запоминать цвета, делать всевозможные постройки, развивать мелкую моторику, представлять себя строителем, шофёром.
4. Для игр лучше использовать неоформленный материал, например, стульчик ребёнка, говоря: «Вот твой стульчик! Как ты думаешь, во что с ним можно поиграть? Пусть он будет машиной, а ты ей будешь управлять – бери руль» Поехали в путешествие (в лес, в зоопарк, в цирк и т. д. !»
Во время игры имитируйте звуки: «Машина едет, сигналит», «Рядом поют птички», «Посмотри в небо, что там летит? Самолёт!». Предлагайте ребёнку повторять услышанные звуки (звукоподражание). В дальнейшем, читая книги или рассматривая их, спрашивайте у детей, какие звуки издают машины, птицы, животные, люди.
5. Дайте ребёнку матрёшку (3-5, пусть он сам некоторое время проиграет,
рассмотрит её, определит, где большая, а где маленькая. Затем покажите ребёнку, как расположить их в линию в порядке убывания (возрастания). Эту игру надо повторить несколько раз. Это способствует развитию мелкой моторики пальцев. Если ребёнок после этого сможет самостоятельно расставить их в заданной последовательности, задача, поставленная перед малышом, решена.
6. Начните с простой доски с 2 – 3 вырезанными формами: круг, треугольник, квадрат.
Заклейте все отверстия, кроме одного, оставьте открытым углубление для одной формы, когда ребёнок уложит 1-ую геометрическую фигуру без вашей помощи, можно открывать следующую и т. д.
Эту игру можно упростить, закрашивая углубление так, чтобы они по цвету подходили к соответствующей форме. Когда ребёнок сможет правильно подбирать вставлять фигуры, покрасьте их в одинаковый цвет и предложите собрать доску без вашей помощи.
Эту игру можно и усложнить. Нужно взять коробку с объёмными предметами, проходящими сквозь имеющиеся в коробке отверстия различной геометрической формы. Возможно, ребёнок не сразу найдёт нужное отверстие. Если первое отверстие, в которое ребёнок будет пытаться вставить форму, не подходит, скажите: «Нет, это не то отверстие! Попробуй это!» и т. д. В эту игру можно добавлять и новые, более сложные, геометрические фигуры. Можно нарисовать большую куклу или лицо, вырезать глаза, нос, рот, уши. Пусть ребёнок вставляет вырезанные кусочки в отверстия. Также можно использовать паззлы со сказочными героями. Такие игры подсознательно заставляют ребёнка сравнивать предметы между собой, развивать мелкую моторику пальцев.
Желаю успехов