Наталья Сидорчак
Консультация для родителей «Учитесь видеть прекрасное!»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое воспитание? Никто уже не спорит с широко распространённым мне-
нием, что это "питание" души и сердца ребёнка всем самым возвышенным, благо-
родным и прекрасным - "питание" Красотой. Сегодня воспитание становится пробле-мой номер один, знаком SOS. Небывалый рост жестокости, насилия, зла ставит под
угрозу уже самое дорогое - жизнь детей! Необходимо делать что-то немедленно, сей-
час. И, прежде всего нам, родителям, воспитателям, учителям, тем, кто каждый день
рядом с нашими детьми, необходимо действовать, думать, чувствовать, сопережи-
Публикация «Консультация для родителей „Учитесь видеть прекрасное!“» размещена в разделах
вать с ребёнком каждую минуту его жизни, знать чем дышит его душа, знать его
мысли, чувства. По мере сил деликатно корректировать, что-то успеть подправить в
его ещё не окрепшей душе. Пока ещё не поздно! Причина деградации человека -
в самом человеке, в его окружении. Недаром говорят: "Что посеешь, то и пожнёшь. "
Дети растут быстро! А знают ли порой родители своего ребёнка? Какой он? Что делает? Как живёт? Что ваш ребёнок вынесет из детства? Что сохранит в памяти, в своей душе?
"Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается",- так
говорили древние греки. Поэтому мы должны окружить ребёнка всем прекрасным,
чем только сможем! И это не так уж трудно сделать, если, конечно, захотеть. При-
рода, произведения искусства, литература, музыка - всё это, в большей или меньшей
мере, может дать нам всё необходимое для воспитания наших детей. Сколько чу-десных ощущений, впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько
красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать! Важно заме-
тить, почувствовать, понять, совершить усилие, чтобы заметить Красоту вокруг себя,
чтобы её почувствовать, зафиксировать в своём сознании и, конечно, чтобы уметь
творить, созидать. Нам, родителям, педагогам, нужно передавать детям свою лю-
бовь к прекрасному, помогать замечать удивительное вокруг и создавать Красоту своими руками. Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность. Там,
где нет чуткости, тонкости восприятия окружающего мира, вырастают бездушные,
бессердечные люди.
Мы живём в городе. И чем больше город, тем дальше человек от при-
роды. Сколько раз наблюдаешь картину: стайка воробьёв уселась на ветвях чахлой городской рябинки или клёна, спорят наперебой о чём-то. Остановишься, полюбу-
ешься! А мимо спешат люди, никто даже головы не поднимет. Вот молодая мама
ведёт малыша в детский сад. Думаешь, что остановится и покажет сыну красоту разноцветных клёнов или гирлянду весёлых воробьёв на дереве. Нет, не останови-лись! Прошли мимо. Но ведь и в городе, как на даче или в деревне, ребёнок мо-
жет увидеть "прекрасное", что подарила нам природа. Взрослому вечно недосуг, да
и нелюбопытен он к мелочам. Ну хоть разочек бы увидеть, как чья -либо мама или бабушка с радостью или с гордостью делится своими впечатлениями с ребёнком, хоть разочек увидеть бы искорки восхищения в глазах взрослых. Увидеть бы тот восторг, положительные эмоции! Нет, нам всё это уже не интересно! С каменными лицами мы едем на работу и с работы. Мы устаём, нам не до детских радостей и восхищений. А маленькому человечку до всего есть дело. И пока это так, надо под-держивать его интерес, чтобы, став взрослым, он осознавал свою неразрывность с землёй, с окружающей природой.
В суете жизни большую надежду мы возлагаем на школу, детские до-
школьные учреждения. А сами при этом отстраняемся! Чем больше будет красивых
уголков природы в нашей жизни, хороших и доступных музеев, выставок, концертов,
книг - всего, что несёт в себе красоту, тем легче будет детям расти полноценными людьми. Красота должна жить в наших домах, вокруг нас, в детских садах и шко-
лах. Дорогие родители! Относитесь вежливо и доброжелательно к окружающим при
своих детях. Замечая ваше поведение, ребёнок сам становится спокойнее, воспри-
нимает подобную манеру общения как норму. Вы сами заметите, как ваши дети
станут сдержаннее, вежливее, научатся более умело высказывать свою точку зрения
и выслушивать мнение других, то есть будут проявлять терпимость к людям.
Сходите со своим ребёнком в музей. Созданные талантливыми художни-
ками пейзажи передают окружающим всё разнообразие чувств. Живописные образы
охватывают едва ли не все состояния души, всю гамму переживаний человека - от
тихой весенней радости до осенней тоски, от хмурой природы до сверкающего её
великолепия. Не повторяя друг друга, знаменитые пейзажисты нашли творческие возможности выразить свой личный взгляд на природу, своё отношение к ней.
Для большинства из нас походы в музей связаны со школьными годами.
Может быть, кто-то возразит: "Что делать детсадовскому ребёнку в музее? Зачем?
Ведь ещё маленький, ничего не понимает. Только, небось, балуются, бегают по за-
лам. " Уверена в том, что хоть капелька интересного и доброго запомнится и оста-
нется в душе ребёнка.
Благодаря тому, что наши дети ходят в детский сад, в школу, где забо-
тятся о внутреннем мире детей, об их человеческих качествах, мы, вечно спешащие
родители, можем быть спокойны. Но, дорогие родители, давайте больше заниматься
своими детьми, уделять им максимум внимания. Невозможно компенсировать круж-
ками и занятиями в детском саду и в школе вашу любовь, нельзя заменить близко-
го человека, понимающего своё дитя.
К сожалению, часты случаи, когда в семье самостоятельность ребёнка не
развивается, а даже тормозится. Мы, родители, часто подавляем проявления иници-
ативы. Ребёнок усваивает эту модель поведения взрослых и несёт её не только в
детский сад и школу, но и в дальнейшую жизнь. Очень важно внушать детям веру
в свои силы, поощрять любую инициативу, помогать в творческих начинаниях, пусть
даже самых наивных и маленьких. Пусть они рисуют, не боятся высказывать то, что
думают и чувствуют, используют разнообразный материал для самовыражения, сочи-
няют, танцуют, поют и так далее. Развивайте в своих детях фантазию, творчество,
играйте со своими детьми, организовывайте маленькие театральные представления.
Родители, учите своих детишек доброте, отзывчивости, способности поде-
литься, помочь, уступить, разделить чужую радость и беду. Ведь в наши дни более важными становятся совсем другие качества человека: способность добиваться свое-
го, сила, прагматизм, стремление к лидерству. Но, к великому счастью, подавляю-
щее большинство людей по-прежнему ценят в людях именно доброту и отзывчи-
вость. Речь идёт о мудром и доброжелательном отношении к детям, об уважении
к ним. Пусть дети увидят, что их труд значим, интересен не только им, но и роди-
телям. Так не будем уповать на то, что не знаем, что делать. В жизни много при-
меров замечательных людей, много красоты, которая воспитывает душу, учит гармо-
нии и совершенству, много творческого труда, который не даёт сердцу спать и бу-
дит воображение и фантазию для новых открытий и достижений.
Хочется верить, что зёрнышки творчества, заложенные в детстве, про-
растут и дадут свои положительные результаты, ведь главная задача всех взрослых -
воспитать людей ищущих, неравнодушных, способных к преобразовательной деятель-
ности. А дети всегда будут любить и долго помнить те места и тех людей, где они
испытали прекрасные чувства. Туда их будет тянуть как магнитом - это проверено жизнью.