Борисова мария
Консультация для родителей «Учите ребёнка размышлять»
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, вся жизнь ученика, студента и уже взрослого человека состоит из поиска ответов на разные вопросы. Маленький ребенок задает вопросы родителям, взрослые люди обращаются к книгам или интернету, студенты и школьники часто используют чужие идеи, даже не стараясь критически их осмыслить. Задача педагогов, и в первую очередь родителей, состоит в том, чтобы научить ребенка самому находить ответы на вопросы и пропускать их через призму собственного восприятия.
Публикация «Консультация для родителей „Учите ребёнка размышлять“» размещена в разделах
Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Сначала он наблюдает за лицом матери, которая его кормит. Подрастая, он внимательно наблюдает за движениями, мимикой тех, кто его окружает, затем начинает сам подражать увиденному. Именно наблюдательность помогает ребёнку развиваться в этом сложном мире. Наблюдение способствует развитию внимания, усидчивости, любознательности, мышления, сенсорного восприятия и речи, формированию у ребёнка нравственных качеств.
Природа предоставляет широкий простор для наблюдений. Помогает обогащать знания ребёнка о предметах и явлениях. Гуляя с ребёнком в парке, в саду или просто по улице вы можете предложить ему понаблюдать за небом, ветром, насекомыми и т. д. Посредством наблюдений у ребенка развивается речь. Поэтому учите ребёнка рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи. Например: “С приходом осени листья начали желтеть, так как стало мало солнечных дней. Птицы улетают на юг, потому что с наступлением холодов насекомые спрячутся и птицам нечего будет есть”.
Развивайте фантазию ребёнка. Наблюдая за облаками, предложите ему игру “На что похоже”. Придумайте сказку с “облачными” героями. Запишите её, а вечером прочтите сказку бабушке, дедушке, папе. С ребёнком можно наблюдать за одним объектом природы и длительное время. Это может быть, что угодно: и берёза у вашего окна, и кошка, живущая в вашем доме, и цветок на подоконнике, и многое другое.
Наблюдая за природой, ребёнок учится её любить, ценить, понимать её красоту. Такой ребёнок уже не сломает ветку дерева, не разорит муравейник, не обидит кошку и собаку. Размышляйте с ребенком о природе: что из чего создано. Часто такие беседы с ребенком заставляют самих родителей задуматься. Например мой сын в 3 года спросил меня: «Мама, откуда все?»- «Что все?»- «Ну небо, деревья, трава, мы?» Я не успела открыть рот, а сын сам сделал попытку объяснить, как он это понимает. Такие беседы с ребенком очень полезны, и приносят плоды уже в школе, когда ребенок для поиска информации обращается не только к книге, но добавляет еще и свои собственные домыслы и таким образом учится учиться.