Ольга Соболевская
Консультация для родителей «Учимся петь с пелёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
"Учимся петь с пелёнок "
Пение сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста. Задача родителей – помочь развивать вокальные способности у малыша.
Первый год жизни.
В период бодрствования взрослый постоянно разговаривает с ребенком, голосовые реакции которого и развиваются в процессе общения. В 3 – 4 месяца ребенок издает гортанные звуки, в пять – певучие гласные, так называемое «гуление», в 6 месяцев произносит слоги «ба», «ма», «на», «да».
Публикация «Консультация для родителей „Учимся петь с пелёнок“» размещена в разделах
У ребенка от 2, 5 до 6 месяцев развивается способность внимательно слушать и различать звуки: знакомый голос уже сразу же привлекает его внимание, радует, успокаивает. К 4 месяцам ребёнок поворачивает голову к источнику звука. В это время следует привлекать ребенка к музыкальным звукам – петь, играть в музыкальные игрушки, вызывая у детей радость.
После 6 месяцев ребенок прислушивается к своему голосу, повторяет звуки, подражая взрослому, различает интонации голоса. Малыш уже может попасть в тон, который пропел взрослый. В это время пением следует воспитывать слуховое сосредоточение ребёнка, двигательные и голосовые реакции.
К концу первого года ребенок реагирует на музыку разного характера – колыбельная успокаивает его, он сам подпевает матери, плясовая мелодия вызывает движения рук, но, он «пружинит», «пляшет». Малыш уже способен запомнить и узнавать мелодии и действия, выполняемые под музыку, например «ладушки»
Второй год жизни.
Он характеризуется тремя основными приобретениями: ребенок начинает говорить, ходить, овладевает простыми способами действия с предметами. У ребенка появляются простейшие певческие интонации, он может пропевать отдельные слоги.
Задачи по пению:
-приучать прислушиваться к мелодии и словам песни, узнавать их;
-побуждать ребенка подпевать взрослому, воспроизводить отдельные слова;
- развивать первоначальные певческие реакции.
Для побуждения к подпеванию и пению должны быть подобраны специальные песни с повторяющимися простыми по звуковому составу словами, например русские народные песни» Заинька, зайка», «Идёт коза».
Третий год жизни
У детей на этом году жизни уже есть небольшой опыт, они знают несколько музыкальных произведения и радуются, когда их слышат. Так, мышление детей конкретно, они воспринимают музыку образно, что она и про кого – то рассказывает. Поэтому слушание должно сопровождаться показом игрушки.
Малыш в этом возрасте пробует подпевать отдельные слова и слоги при пении взрослого.
Задачи по обучению пению:
-развивать певческие интонации;
-побуждать подпевать отдельные слоги и слова песни, подражать взрослому;
-привлекать внимание к содержанию песен, создавать эмоциональный интерес к пению.
Для того чтобы дети были активны в пении, необходимо использовать специально подобранный материал. Дети нуждаются в помощи взрослого: поют активнее, если видят движение губ взрослого, его одобряющую мимику, лучше воспринимают пение, специально приспособленное к замедленному темпу исполнения, характерному для слабо развитой речи малыша. Взрослым нужно как можно чаще стимулировать интерес детей к пению поощрениями, похвалой. Песни для детей данного возраста должны быть не только понятными, но и легкими в произношении. В мелодии должны быть повторяющиеся фразы, распеваемые на простые слова и слоги.