Наталья Тумашева
Консультация для родителей «Учим ребенка разгадывать ребусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители!
Скажите, пожалуйста, кто из вас не знаком с ребусами?
Верно. Эти занимательные шифровки знакомы всем от мала до велика.
Для многих взрослых людей разгадывание ребусов является одним из самых любимых развлечений в свободное время. Столь приятное времяпровождение, как утверждают ученые, является еще и чрезвычайно полезным. Ведь ребусы можно назвать тренажерами для человеческого мозга. Подобный досуг развивает логику, интеллект, память, внимание и даже кругозор.
Публикация «Консультация для родителей „Учим ребенка разгадывать ребусы“» размещена в разделах
Поэтому очень важно научить и своего ребенка разгадывать ребусы, привить ему интерес к такому увлекательному занятию.
Когда же лучше начинать заниматься с ребенком разгадыванием ребусов? Специалисты утверждают, что приобщать к разгадыванию ребусов можно, как только ребенок начнет осваивать чтение. И даже раньше - когда он знакомится со звуками речи и буквами.
В мир ребусов ребенка нужно вводить постепенно, начиная с самых простых головоломок к более сложным. Для этого необходимо познакомить с определенными правилами:
1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже.
2. Очень часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п. Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб». Подбирать надо подходящее по смыслу.
3. Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, читайте данное слово справа налево. Пример: кот- ток, нос – сон
4. Если слева или справа от предмета стоят запятые, значит надо отбросить в начале или в конце слова столько же букв. Пример: бабочка – бочка.
5. Перечёркнутая буква около изображения предмета означает, что эту букву читать нельзя. Пример: слон – сон.
6. Если над перечёркнутой буквой или рядом с ней написана другая буква, то в названии предмета она читается вместо перечёркнутой буквы. Пример: кит – кот.
7. Часто в ребусах над рисунком бывают две буквы со знаком равенства между ними. Это означает, что эти буквы надо заменить. Пример: корона – корова.
8. Если над рисунком есть цифры, то буквы в названии того, что изображено на картинке, нужно читать в том порядке, как расположены цифры.
9. Если два каких либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да».
10. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Пример, «из-б-а».
В ходе обучения не стоит спешить, подгонять ребенка.
Если малышу с трудом поначалу даются даже самые элементарные загадки, родителям важно сохранять терпение. Разрешается и родительская помощь в отгадывании, к примеру, посредством наводящих вопросов. Но подсказывать ответ сразу нежелательно: пусть ребенок сам придет к разгадке. Поверьте, удовольствие от этого он получит несравненно выше.
Когда задача решена – радуйтесь вместе с ним. И обязательно не забудьте похвалить и поощрить – ведь ваш малыш только что сделал еще один шаг в своем творческом развитии.